Посмотрите на Денниса Х. Клатта, компьютерного ученого, который запрограммировал голосовой ящик Стивена Хокинга. Он без устали работал над кодом, проходя курс лечения от рака, который в конечном итоге забрал его собственный голос и его жизнь. Хокинг никогда не менял свою голосовую программу, говоря: «Голос моего друга Денниса - это мой голос».

Деннис Х. Клатт

Деннис Х. Клатт

Деннис Х. Клатт (31 марта 1938 - 30 декабря 1988) был известным американским исследователем речи и слуха. Клатт был пионером компьютеризованного синтеза речи и впервые создал интерфейс, позволяющий говорить неопытным пользователям. До его работы невербальным людям требовалась поддержка специалистов, чтобы они вообще могли говорить. Синтезатор речи DECtalk, наиболее известный как голос Стивена Хокинга, был основан на собственном голосе Клатта.

Клатт родился в Милуоки, штат Висконсин, 31 марта 1938 года. Он получил степени бакалавра и магистра в области электротехники в Университете Пердью, Лафайет, штат Индиана, в 1960 и 1961 годах, соответственно, и докторскую степень. степень в области коммуникационных наук Университета ... Продолжить чтение


источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Dennis_H._Klatt

Check out Dennis H. Klatt, a computer scientist who programmed Stephen Hawking’s voice box. He tirelessly worked on the code while undergoing treatment for cancer, which eventually took his own voice, and his life. Hawking never changed his voice program, saying, “My friend Dennis’ voice is my voice”

Dennis H. Klatt

Dennis H. Klatt

Dennis H. Klatt (March 31, 1938 – December 30, 1988) was a noted American researcher in speech and hearing science. Klatt was the pioneer of computerized speech synthesis and created an interface which allowed for speech for non-expert users for the first time. Prior to his work, non-verbal individuals would need specialist support to be able to speak at all. The DECtalk speech synthesizer, best known as Stephen Hawking’s voice, was based on Klatt’s own voice.

Klatt was born in Milwaukee, Wisconsin, on March 31, 1938. He received the B.S. and M.S. degrees in electrical engineering from Purdue University, Lafayette, Indiana, in 1960 and 1961, respectively, and the Ph.D. degree in communication sciences from the Univer… Continue Reading


Source: https://en.wikipedia.org/wiki/Dennis_H._Klatt