Часть бюджета фильма «Братья Блюз» была выделена на покупку кокаина во время ночных съемок.

Братья Блюз - американский музыкальный комедийный фильм 1980 года режиссера Джона Лэндиса [4]. В главных ролях Джон Белуши и Дэн Эйкройд в роли «Джолиет», Джейка и Элвуда Блюз, персонажей, созданных из повторяющегося музыкального скетча «Братья Блюз» в эстрадном сериале NBC «Субботняя ночь в прямом эфире».

It features musical numbers by rhythm and blues (R&B), soul, and blues singers James Brown, Cab Calloway, Aretha Franklin, Ray Charles, and John Lee Hooker.

Universal Studios, выигравшая войну за фильм, надеялась воспользоваться популярностью Белуши после шоу «Субботний вечер в прямом эфире», «Дом животных» и музыкального успеха братьев Блюз; Вскоре он оказался не в состоянии контролировать производственные затраты.

Начало съемок было отложено, когда Эйкройду, новичку в написании сценариев для фильмов, потребовалось шесть месяцев, чтобы создать длинный и нетрадиционный сценарий, который Лэндису пришлось переписать перед началом производства, которое началось без окончательного бюджета.

В Чикаго вечеринки и употребление наркотиков Белуши вызвали длительные и дорогостоящие задержки, которые, наряду с разрушительными автомобильными погонями, изображенными на экране, сделали финальный фильм одной из самых дорогих комедий из когда-либо созданных.

Джейка Блюза выпускают из исправительного центра Джолиет после трех лет службы, и его забирает его брат Элвуд на своем Блюзмобиле, потрепанной, списанной полицейской машине.

Во время проповеди преподобного Клеофуса Джеймса в баптистской церкви Triple Rock Джейк прозрел: они могут воссоздать свою группу «Братья Блюз», которая распалась, когда Джейк был в тюрьме, и собрать деньги для спасения приюта .

По пути на встречу с двумя последними участниками группы братья обнаруживают, что дорога через Джексон-парк заблокирована демонстрацией на мосту «Американской социалистической партии белых людей» - «нацистов Иллинойса»; Элвуд спускает их с моста в Восточную лагуну.

Копия «Блюзмобиля», машины, на которой братья Блюз используют в фильме.

Джон Белуши - Джолиет Джейк Блюз

Также: Братья Блюз

Персонажи, Джейк и Элвуд Блюз, были созданы Белуши и Эйкройдом в выступлениях на Saturday Night Live.

Выдуманная предыстория и наброски персонажей кровных братьев Джейка и Элвуда были разработаны Эйкройдом в сотрудничестве с Роном Гвинном, который считается консультантом по истории для фильма.

Как указано в примечаниях к дебютному альбому группы «Портфель, полный блюза», братья выросли в приюте, выучили блюз у дворника по имени Кертис и скрепили свое братство, порезав свои средние пальцы стальной веревкой, которая, как говорят, была происходят из гитары Элмора Джеймса. [5]

Белуши стал звездой в 1978 году благодаря музыкальному успеху «Братьев Блюз» и его роли в «Доме животных Национального Пасквиля».

Когда Эйкройд и Белуши решили, что они могут снять фильм о братьях Блюз, война заявок была ожесточенной.

Эйкройд никогда раньше не писал сценариев, как он признался в документальном фильме 1998 года «Истории создания братьев Блюз», и даже не читал их, и он не смог найти партнера по сценарию.

Он назвал его «Возвращение братьев Блюз» и приписал его «By Scriptatron GL-9000» [7]. Лэндису было поручено преобразовать сценарий в пригодный для использования сценарий [8], на что у него ушло около двух недель. [6]

Съемки [править]

Большая часть фильма была снята на месте в Чикаго и его окрестностях в период с июля по октябрь 1979 года, в том числе в исправительном центре Джолиет в соседнем Джолиет, штат Иллинойс, и Воконде, штат Иллинойс, где автомобиль врезался в обочину шоссе 12. [9] Сделано при сотрудничестве мэра Джейн М.

Мы написали это как дань уважения », - сказал Дэн Эйкройд газете Chicago Sun-Times в статье, посвященной 25-летию выпуска фильма на DVD. [11]

(Номер водительских прав Элвуда в штате Иллинойс - это почти действительный зашифрованный номер с датой рождения Дэна Эйкройда.) Последняя конфронтация Джейка с его девушкой была снята в копии участка заброшенной системы грузовых туннелей в Чикаго.

Центр Дейли. [13] Публичные фрески японского американского художника Сачио Ямасита занимают видное место в финальной сцене автомобильной погони вдоль нижнего Вакер-драйв, в том числе «супер-графическая» работа «Баланс сил».

Бальный зал отеля Palace, где группа дает свой кульминационный концерт, был во время съемок загородного клуба, но позже стал Культурным центром Южного берега, названным в честь района Чикаго, где он расположен.

Затраты на съемку самой большой сцены в истории города составили 3.5 миллиона долларов [19]. Разрешение было дано после того, как Белуши и Эйкройд предложили пожертвовать 50,000 19 долларов на благотворительность после съемок. [19] Хотя «Блюзмобиль» разрешили проехать через вестибюль Дейли-центра, обычные стекла в здании были временно заменены специальными стеклопакетами. [20] [7,650] В результате пролетевшей машины 35 гранитных брусчаток и бронзовая решетка в здании были повреждены на 19 долларов. [19] Внутренние кадры лифта, лестницы и кабинета оценщика были воссозданы на съемочной площадке. [XNUMX]

Для сцены, когда Братья Блюз наконец прибывают в Ричард Дж.

Участники группы The Blues Brothers также примечательны своими музыкальными достижениями.

Фильм также примечателен количеством эпизодов появления известных знаменитостей и деятелей индустрии развлечений, в том числе Стива Лоуренса в роли агента по бронированию, Твигги в роли «шикарной леди» в кабриолете Jaguar, которую Элвуд предлагает на заправке, Стивена Спилберга в роли клерк инспектора округа Кук, Джон Лэндис в роли государственного солдата в погоне за торговым центром, Пол Рубенс (до Пи-Ви Германа) в роли официанта в ресторане Chez Paul, Джо Уолш в эпизодической роли в роли первого заключенного, вскочившего на стол в финальной сцене, а Чака Хан - солистка хора Triple Rock.

Исполнитель кукол Фрэнк Оз играет офицера исправительных учреждений, и в сцене, где братья врезаются в Toys R Us, можно заметить игрушку Гровера и лягушку Кермита, а покупатель (которого играет координатор трюков Гэри Макларти) спрашивает кассира, есть ли у них Кукла Мисс Пигги, персонаж куклы Маппет, которого озвучивает Оз. Певец / автор песен Стивен Бишоп - заместитель шерифа, который жалуется, что Джейк и Элвуд сломали его часы (в результате автомобильной погони в торговом центре).

Визажист Лейн Бриттон - старый карточный игрок, который спрашивает Элвуда: «Ты принес мне мой Cheez Whiz, мальчик?» Персонажа, изображаемого Кэбом Кэллоуэем, зовут Кертис как дань уважения Кертису Сальгадо, блюзовому музыканту из Портленда, штат Орегон, который вдохновил Белуши, когда он был в Орегоне на съемках «Дома животных». [22]

Через день после монтажа Вассерман пригласил Лэндиса в свой офис, чтобы поговорить с Тедом Манном, главой сети Mann Theaters, которая занимала доминирующее положение на выставках фильмов в западных Соединенных Штатах.

В конечном итоге «Братья Блюз» получили меньше половины заказов по стране для своего первоначального выпуска, чем типичный высокобюджетный студийный фильм той эпохи, что не сулило ничего хорошего для его кассового успеха. [6]

«Братья Блюз» открылись 20 июня 1980 года и вышли в 594 кинотеатрах.

Он занимает второе место между «Миром Уэйна» и «Миром 2 Уэйна» среди фильмов, адаптированных по эскизам «Субботним вечером в прямом эфире» [3]. Режиссер Джон Лэндис утверждал, что «Братья Блюз» также были первым американским фильмом, который заработал за границей больше денег, чем в Соединенных Штатах. [11]

Критический консенсус сайта гласит: «Слишком много для собственного блага, но, в конечном итоге, спасло обаяние актеров, изящество режиссера Джона Лэндиса и несколько трогательных музыкальных номеров». [25] Он выиграл премию Golden Reel в категории «Лучшее». Монтаж звука и звуковые эффекты, [26] занимает 14-е место в «Списке 50 величайших комедийных фильмов всех времен» журнала Total Film [27] и 69-е место в «100 самых смешных фильмах» Браво. [28]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, похвалил его за энергичные музыкальные номера и сказал, что автомобильные погони были «невероятными», хотя и настолько чрезмерными, что они, наконец, оцепенели.

Среди кровавой бойни и хаоса есть даже место для удивительного количества грации, юмора и прихоти ». [29] В своем обзоре для The Washington Post Гэри Арнольд критиковал Лэндиса за то, что он наполнил« хрупкий сюжет «Блюза». Братья с автомобильными погонями и авариями, снятыми с такой жадной, лишенной юмора резкости на улицах Чикаго, что комические ощущения практически стираются »[30]. Ричард Корлисс из журнала Time написал: «Братья Блюз - это разрушительная симфония, которая работает с холодной эффективностью синтезатора Moog, ставшего садистским» [31].

Она также привлекла режиссера Лэндиса к ответственности за «отвлекающее редактирование», упомянув сцену закусочной Soul Food, в которой голова саксофониста Лу Марини находится вне кадра, когда он танцует на стойке. [32] В документальном фильме «Истории создания« Братьев Блюз »Лэндис признает критику, а Марини вспоминает, как он испугался, увидев законченный фильм.

Ким Ньюман, писавший для «Империи» в 2013 году, считал «Братьев Блюз» «смесью городской подлости, автомобильного кранча и черносердечного ритм-энд-блюза» с «лучшей музыкой, чем в любом фильме за многие годы».

Он отметил, что Белуши и Эйкройд упаковывают своих героев: «Арета пробирается через« Think », Кэб Кэллоуэй едет через« Minnie the Moocher », Джон Ли Хукер прыгает через« Boom Boom »и Рэй Чарльз на электрическом пианино, не говоря уже о самом горячем. группа." Он заметил, что «картина возродила карьеры практически всех музыкантов, которые в ней появлялись», и пришел к выводу, что «она по-прежнему великолепно звучит и выглядит так же хорошо, как и прежде, благодаря Ray Ban» [33].

Они пошли еще дальше, заявив, что «Братья Блюз» «это запоминающийся фильм, и, судя по фактам, католический» [35].

«Братья Блюз» стали основой ночного кино, постепенно превращаясь в шоу с участием публики на регулярных показах в кинотеатре «Валгалла» в Мельбурне, Австралия. [36] Джон Лэндис поблагодарил кинематограф и фанатов за поддержку, позвонив в кинотеатр на показе в честь 10-летия фильма, а позже пригласил постоянных посетителей сыграть эпизодические роли в фильме «Братья Блюз 2000».

В августе 2005 года в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе состоялось празднование 25-летия «Братьев Блюз». [38] Среди участников были Лэндис, бывший исполнительный директор Universal Studios Том Маунт, редактор фильма Джордж Фолси-младший и актеры Джеймс Браун, Генри Гибсон, Чарльз Напье, Стив Кроппер и Стивен Бишоп.

Первоначальная продолжительность фильма была восстановлена ​​до 148 минут для DVD «Коллекционное издание» и специального выпуска VHS и лазерного диска в 1998 году.

Версии DVD и Laserdisc включали 56-минутный документальный фильм под названием «Истории, стоящие за созданием братьев Блюз».

Продюсером и режиссером выступил Дж. М. Кенни (который в том же году выпустил DVD Animal House Collector's Edition), в него вошли интервью с Лэндисом, Эйкройдом, участниками The Blues Brothers Band, продюсером Робертом К.

The Blues Brothers: Original Soundtrack Recording (позже переизданный как The Blues Brothers: Music from the Soundtrack) был выпущен 20 июня 1980 года в качестве второго альбома группы Blues Brothers Band, которая в том же году гастролировала в целях продвижения фильма.

The songs on the soundtrack album are a noticeably different audio mix than in the film, with a prominent baritone saxophone in the horn line (also heard in the film during “Shake a Tail Feather”, though no baritone sax is present), and female backing vocals on “Everybody Needs Somebody to Love”, though the band had no other backup singers, besides Jake &/or Elwood, in the film.

Ряд постоянных участников Blues Brothers, включая саксофониста Тома Скотта и барабанщика Стива Джордана, выступают в саундтреке, но не в фильме.

По словам Лэндиса в документальном фильме 1998 года «Истории создания« Братьев Блюз », записанные музыкальные выступления Франклина и Брауна потребовали больше усилий, поскольку ни один из артистов не привык синхронизировать свои выступления на пленке.

Братья Блюз с ведущим вокалом Джейка Блюза

Группа Братьев Блюз

Братья Блюз с ведущим вокалом Джейка Блюза

Рэй Чарльз с братьями Блюз (Джейк и Элвуд, бэк-вокал)

Братья Блюз (Джейк Блюз, ведущий вокал; Элвудский блюз, губная гармоника и вокал)

Арета Франклин и братья Блюз с бэк-вокалом Бренды Корбетт, Маргарет Бранч, Кэролайн Франклин, Джейка и Элвуда

Элвуд, Джейк и группа братьев Блюз

Кэб Каллоуэй с оркестром братьев Блюз

Братья Блюз с ведущим вокалом Джейка Блюза (посвящается музыканту Мэджик Сэм)

Джейк Блюз и братья Блюз (В финальных титрах фильма стихи поют Джеймс Браун, Кэб Кэллоуэй, Рэй Чарльз, Арета Франклин и «команда»)

Другие песни в фильме [править]

В саундтрек фильма входит «Музыка Бога» (инструментал с хоровым вокалом), сочиненный Элмером Бернстайном, который ранее работал с Джоном Лэндисом над «Домом животных Национального Пасквиля».

Группа «Братья Блюз» (их музыкальная тема; играет во время разгрома торгового центра и снова, когда их представляют в бальном зале отеля Palace, включая «Time Is Tight» Букера Т.

Джон Ли Хукер (играет в фильме дважды; сначала, когда Джейк пытается позвонить Мори Слайну, снова, когда группа отправляется в загородный бункер Боба)

The Blues Brothers

Продолжение 1998 года, «Братья Блюз 2000», имело схожие черты с оригиналом, включая большие сцены автомобильной погони и музыкальные номера.

Лэндис вернулся, чтобы снять фильм, и Эйкройд повторил свою роль, присоединившись к Джону Гудману, Джо Мортону и 10-летнему Дж.

Братья Блюз: Частный

Братья Блюз на IMDb

Братья Блюз в каталоге Американского института кино

Братья Блюз в Box Office Mojo


источник: Братья Блюз (фильм)

A section of the budget of the movie “Blues Brothers” was set aside for purchases of cocaine during night shooting.

The Blues Brothers is a 1980 American musical comedy film directed by John Landis.[4] It stars John Belushi and Dan Aykroyd as “Joliet” Jake and Elwood Blues, characters developed from “The Blues Brothers” recurring musical sketch on the NBC variety series Saturday Night Live.

It features musical numbers by rhythm and blues (R&B), soul, and blues singers James Brown, Cab Calloway, Aretha Franklin, Ray Charles, and John Lee Hooker.

Universal Studios, which had won the bidding war for the film, was hoping to take advantage of Belushi’s popularity in the wake of Saturday Night Live, Animal House, and the Blues Brothers’ musical success; it soon found itself unable to control production costs.

The start of filming was delayed when Aykroyd, new to film screenwriting, took six months to deliver a long and unconventional script that Landis had to rewrite before production, which began without a final budget.

On location in Chicago, Belushi’s partying and drug use caused lengthy and costly delays that, along with the destructive car chases depicted onscreen, made the final film one of the most expensive comedies ever produced.

Jake Blues is released from Joliet Correctional Center after serving three years, and is picked up by his brother Elwood in his Bluesmobile, a battered, decommissioned police car.

During a sermon by the Reverend Cleophus James at the Triple Rock Baptist Church, Jake has an epiphany: they can re-form their band, “The Blues Brothers” – which disbanded while Jake was in prison – and raise the money to save the orphanage.

On their way to meet the final two band members, the brothers find the road through Jackson Park blocked by an “American Socialist White People’s Party” – “the Illinois Nazis” – demonstration on a bridge; Elwood runs them off the bridge into the East Lagoon.

Copy of the “Bluesmobile”, the car the Blues Brothers use in the film.

John Belushi as “Joliet” Jake Blues

See also: The Blues Brothers

The characters, Jake and Elwood Blues, were created by Belushi and Aykroyd in performances on Saturday Night Live.

The fictional back story and character sketches of blood brothers Jake and Elwood were developed by Aykroyd in collaboration with Ron Gwynne, who is credited as a story consultant for the film.

As related in the liner notes of the band’s debut album, Briefcase Full of Blues, the brothers grew up in an orphanage, learned the blues from a janitor named Curtis, and sealed their brotherhood by cutting their middle fingers with a steel string said to have come from the guitar of Elmore James.[5]

Belushi had become a star in 1978 as a result of both the Blues Brothers’ musical success and his role in National Lampoon’s Animal House.

When Aykroyd and Belushi decided they could make a Blues Brothers film, the bidding war was intense.

Aykroyd had never written a screenplay before, as he admitted in the 1998 documentary, Stories Behind the Making of The Blues Brothers, or even read one, and he was unable to find a writing partner.

He titled it The Return of the Blues Brothers, and credited it to “By Scriptatron GL-9000”.[7] Landis was given the task of editing the script into a usable screenplay,[8] which took him about two weeks.[6]

Filming[edit]

Much of the film was shot on location in and around Chicago between July and October 1979, including Joliet Correctional Center in nearby Joliet, Illinois and Wauconda, Illinois, where the car crashes into the side of Route 12.[9] Made with the cooperation of Mayor Jane M.

We wrote it as a tribute”, Dan Aykroyd told the Chicago Sun-Times in an article written to mark the film’s 25th-anniversary DVD release.[11]

(Elwood’s Illinois driver’s license number is an almost-valid encoded number, with Dan Aykroyd’s own birth date embedded.) Jake’s final confrontation with his girlfriend was filmed in a replica of a section of the abandoned Chicago freight tunnel system.

Daley Center.[13] Public murals by Japanese American artist Sachio Yamashita feature prominently in the film’s final car chase scene along lower Wacker Drive, including the “super graphics” work “Balance of Power.”

The Palace Hotel Ballroom, where the band performs its climactic concert, was at the time of filming a country club, but later became the South Shore Cultural Center, named after the Chicago neighborhood where it is located.

Costs for filming the largest scene in the city’s history totaled $3.5 million.[19] Permission was given after Belushi and Aykroyd offered to donate $50,000 to charity after filming.[19] Although the Bluesmobile was allowed to be driven through the Daley Center lobby, special breakaway panes were temporarily substituted for the normal glass in the building.[19][20] The speeding car caused $7,650 in damage to 35 granite paver stones and a bronze air grille in the building.[19] Interior shots of the elevator, staircase, and assessor’s office were all recreated in a film set for filming.[19]

For the scene when the Blues Brothers finally arrive at the Richard J.

The members of The Blues Brothers band are notable for their musical accomplishments, as well.

The film is also notable for the number of cameo appearances by established celebrities and entertainment-industry figures, including Steve Lawrence as a booking agent, Twiggy as a “chic lady” in a Jaguar convertible whom Elwood propositions at a gas station, Steven Spielberg as the Cook County Assessor’s clerk, John Landis as a state trooper in the mall chase, Paul Reubens (before Pee-wee Herman) as a waiter in the Chez Paul restaurant scene, Joe Walsh in a cameo as the first prisoner to jump up on a table in the final scene, and Chaka Khan as the soloist in the Triple Rock choir.

Muppet performer Frank Oz plays a corrections officer, and in the scene where the brothers crash into Toys R Us, a Grover and Kermit the Frog toy can be spotted and a customer (played by stunt coordinator Gary McLarty) asks the cashier if they have a Miss Piggy doll, a Muppet character that is voiced by Oz. Singer/songwriter Stephen Bishop is a deputy sheriff who complains that Jake and Elwood broke his watch (a result of the car chase in the mall).

Makeup artist Layne Britton is the old card player who asks Elwood, “Did you get me my Cheez Whiz, boy?” The character portrayed by Cab Calloway is named Curtis as an homage to Curtis Salgado, a Portland, Oregon, blues musician who inspired Belushi while he was in Oregon filming Animal House.[22]

One day after the editing was done, Wasserman invited Landis up to his office to speak with Ted Mann, head of the Mann Theatres chain, which dominated film exhibition in the Western United States.

Ultimately The Blues Brothers got less than half the bookings nationwide for its initial release than a typical big-budget studio film of the era, which did not bode well for its success at the box office.[6]

The Blues Brothers opened on June 20, 1980, with a release in 594 theaters.

It ranks second, between Wayne’s World and Wayne’s World 2, among films adapted from Saturday Night Live sketches.[3] Director John Landis claimed The Blues Brothers was also the first American film to gross more money overseas than it did in the United States.[11]

The site’s critical consensus reads, “Too over the top for its own good, but ultimately rescued by the cast’s charm, director John Landis’ grace, and several soul-stirring musical numbers.”[25] It won the Golden Reel Award for Best Sound Editing and Sound Effects,[26] is 14th on Total Film magazine’s “List of the 50 Greatest Comedy Films of All Time”[27] and is number 69 on Bravo’s “100 Funniest Movies”.[28]

Roger Ebert of the Chicago Sun-Times gave the film three out of four stars, praising it for its energetic musical numbers and said the car chases were “incredible” if so over-the-top that they finally became numbing.

There’s even room, in the midst of the carnage and mayhem, for a surprising amount of grace, humor, and whimsy.”[29] In his review for The Washington Post, Gary Arnold criticized Landis for engorging “the frail plot of The Blues Brothers with car chases and crack-ups, filmed with such avid, humorless starkness on the streets of Chicago that comic sensations are virtually obliterated”.[30] Time magazine’s Richard Corliss wrote, “The Blues Brothers is a demolition symphony that works with the cold efficiency of a Moog synthesizer gone sadistic”.[31]

She also took director Landis to task for “distracting editing”, mentioning the Soul Food diner scene in which saxophonist Lou Marini’s head is out of shot as he dances on the counter.[32] In the documentary, Stories Behind the Making of The Blues Brothers, Landis acknowledges the criticism, and Marini recalls the dismay he felt at seeing the completed film.

Kim Newman, writing for Empire in 2013, considered The Blues Brothers to be “an amalgam of urban sleaze, automobile crunch and blackheart rhythm and blues” with “better music than any film had had for many years”.

He noted that Belushi and Aykroyd pack in their heroes: “Aretha storming through ‘Think’, Cab Calloway cruising through ‘Minnie the Moocher’, John Lee Hooker boogying through ‘Boom Boom’ and Ray Charles on electric piano, not to mention the hottest band.” He observed that “the picture had revived the careers of virtually all the musicians that appeared in it” and concluded “it still sounds great and looks as good as ever through Ray Bans”.[33]

They went further, stating, The Blues Brothers “is a memorable film, and, judging by the facts, a Catholic one.”[35]

The Blues Brothers has become a staple of late-night cinema, even slowly morphing into an audience-participation show in its regular screenings at the Valhalla Cinema, in Melbourne, Australia.[36] John Landis acknowledged the support of the cinema and the fans by a phone call he made to the cinema at the 10th-anniversary screening, and later invited regular attendees to make cameo appearances in Blues Brothers 2000.

In August 2005, a 25th-anniversary celebration for The Blues Brothers was held at Grauman’s Chinese Theatre in Los Angeles.[38] Attendees included Landis, former Universal Studios executive Thom Mount, film editor George Folsey, Jr., and cast members James Brown, Henry Gibson, Charles Napier, Steve Cropper, and Stephen Bishop.

The film’s original length was restored to 148 minutes for the “Collector’s Edition” DVD and a Special Edition VHS and Laserdisc release in 1998.

The DVD and Laserdisc versions included a 56-minute documentary called “The Stories Behind The Making Of The Blues Brothers”.

Produced and directed by JM Kenny (who also produced the Animal House Collector’s Edition DVD the same year), it included interviews with Landis, Aykroyd, members of The Blues Brothers Band, producer Robert K.

The Blues Brothers: Original Soundtrack Recording (later re-released as The Blues Brothers: Music from the Soundtrack) was released on June 20, 1980 as the second album by the Blues Brothers Band, which also toured that year to promote the film.

The songs on the soundtrack album are a noticeably different audio mix than in the film, with a prominent baritone saxophone in the horn line (also heard in the film during “Shake a Tail Feather”, though no baritone sax is present), and female backing vocals on “Everybody Needs Somebody to Love”, though the band had no other backup singers, besides Jake &/or Elwood, in the film.

A number of regular Blues Brothers’ members, including saxophonist Tom Scott and drummer Steve Jordan, perform on the soundtrack album, but are not in the film.

According to Landis in the 1998 documentary The Stories Behind the Making of ‘The Blues Brothers’, filmed musical performances by Franklin and Brown took more effort, as neither artist was accustomed to lip-synching their performances on film.

The Blues Brothers with lead vocals by Jake Blues

The Blues Brothers Band

The Blues Brothers with lead vocals by Jake Blues

Ray Charles with the Blues Brothers (Jake and Elwood, backing vocals)

The Blues Brothers (Jake Blues, lead vocals; Elwood Blues, harmonica and vocals)

Aretha Franklin and the Blues Brothers with backing vocals by Brenda Corbett, Margaret Branch, Carolyn Franklin, Jake, and Elwood

Elwood, Jake, and the Blues Brothers Band

Cab Calloway with the Blues Brothers Band

The Blues Brothers with lead vocals by Jake Blues (dedicated to the musician Magic Sam)

Jake Blues and the Blues Brothers (Over the closing credits in the film, verses are sung by James Brown, Cab Calloway, Ray Charles, Aretha Franklin and “crew”)

Other songs in the film[edit]

The film’s score includes “God Music” (instrumental with choir vocalese) composed by Elmer Bernstein, who previously had worked with John Landis on National Lampoon’s Animal House.

The Blues Brothers band (their theme song; plays during the smashing of the Mall and again when they are introduced at the Palace Hotel Ballroom, incorporating “Time Is Tight” by Booker T.

John Lee Hooker (plays in the film twice; first when Jake tries to phone Maury Sline, again when the band go to Bob’s Country Bunker)

The Blues Brothers

The 1998 sequel, Blues Brothers 2000, had similar traits to the original, including large car-chase scenes and musical numbers.

Landis returned to direct the film and Aykroyd reprised his role, joining John Goodman, Joe Morton, and 10-year-old J.

Blues Brothers: Private

The Blues Brothers on IMDb

The Blues Brothers at the American Film Institute Catalog

The Blues Brothers at Box Office Mojo


Source: The Blues Brothers (film)