На момент окончания учебы в 1969 году одноклассники назвали Робина Уильямса «Скорее всего, не преуспеет» и «Самым смешным».

Для использования в других целях, см Робин Уильямс (значения).

Робин МакЛорин Уильямс (21 июля 1951 - 11 августа 2014) был американским актером и комиком.

Уильямс родился в Чикаго и начал выступать в стендап-комедиях в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе в середине 1970-х годов, и ему приписывают ведущую роль в возрождении комедии Сан-Франциско. [1] Прославившись в роли инопланетянина Морка в ситкоме «Морк и Минди», Уильямс сделал карьеру как в стендап-комедии, так и в кино.

После своей первой главной роли в фильме «Попай» (1980) Уильямс снялся во многих фильмах, которые добились критического и финансового успеха, включая «Мир в соответствии с Гарпом» (1982), «Москва на Гудзоне» (1984), «Доброе утро, Вьетнам» (1987), Общество мертвых поэтов (1989), Пробуждение (1990), Аладдин (1992), Король-рыбак (1991), OneHour Photo (2002) и World's Greatest Dad (2009), а также кассовые сборы, такие как Hook ( 1991), «Миссис Даутфайр» (1993), «Джуманджи» (1995), «Птичья клетка» (1996), «Умница Уилл Охота» (1997) и трилогия «Ночь в музее» (2006–2014).

Уильямс был четыре раза номинирован на премию Оскар, один раз выиграв в номинации «Лучший актер второго плана» за роль психолога Шона Магуайра в «Доброй Уилле Хантинг».

По словам Рива, Скиннер был сбит с толку Уильямсом, который мог мгновенно играть со многими акцентами, включая шотландский, ирландский, английский, русский и итальянский.

В более поздней постановке Уильямс заставил своих критиков замолчать своей хорошо принятой ролью старика в «Ночи игуаны» Теннесси Уильямса.

Уильямс исполняет комедию на шоу USO 20 декабря 2007 г.

После того, как его семья переехала в округ Марин, Уильямс начал выступать в стендап-комедии в районе залива Сан-Франциско в середине 1970-х годов.

Он дал свое первое выступление в Зоопарке Священного города, комедийном клубе в Сан-Франциско, где он поднялся из бара. [41] В 1960-х Сан-Франциско был центром возрождения рок-музыки, хиппи, наркотиков и сексуальной революции, а в 1970-х Уильямс помог возглавить его «комедийное возрождение», пишет критик Джеральд Нахман. [1]: 6 Уильямс говорит. в тот период он узнал о «наркотиках и счастье», добавив, что видел, как «лучшие мозги моего времени превратились в грязь» [31].

Уильямс переехал в Лос-Анджелес и продолжал выступать в клубах, включая Comedy Club.

Там в 1977 году его увидел телепродюсер Джордж Шлаттер, который попросил его принять участие в возобновлении его шоу Laugh-In. Шоу вышло в эфир в конце 1977 года и стало его дебютным появлением на телевидении. [31] В том же году Уильямс также выступил с шоу в LA Improv для Home Box Office. [42] Хотя возрождение Laugh-In потерпело неудачу, оно привело Уильямса к телевизионной карьере; он продолжал выступать в комедийных клубах, таких как Roxy, чтобы сохранить свои навыки импровизации. [31] [43]

Уильямс получил премию Грэмми за запись своего живого выступления в 1979 году в Копакабане в Нью-Йорке, Reality ...

Некоторые из его более поздних туров, после того как он стал теле- и кинозвездой, включают «Вечер с Робином Уильямсом», «Робин Уильямс: в гостях» и «Робин Уильямс: вживую на Бродвее».

Уильямс сказал, что отчасти из-за стресса во время выступления в стойке он начал употреблять наркотики и алкоголь в начале своей карьеры.

Уильямс однажды описал жизнь стендап-комиков:

Уильямс был уверен, что у него не закончатся идеи, поскольку постоянные изменения мировых событий будут поддерживать его. [46] Он также объяснил, что часто использовал свободное объединение идей во время импровизации, чтобы заинтересовать аудиторию. [48] Соревновательная атмосфера вызвала проблемы; например, некоторые комики обвинили его в копировании их шуток, что Уильямс категорически отрицал. [46] [49] [50] Дэвид Бреннер утверждает, что он лично столкнулся с Уильямсом и угрожал ему телесными повреждениями, если он услышит, как Уильямс произнесет еще одну из своих шуток. [51] [52] Вупи Голдберг защищал его, объясняя, что комикам трудно не использовать повторно материал другого комика, и что это делается «все время» [53]. Позже он избегал посещать выступления других комиков, чтобы избежать подобных обвинений. [53]

После возобновления смеха и появления в составе сериала «Шоу Ричарда Прайора» на NBC, Гарри Маршалл выбрал Уильямса на роль инопланетянина Морка в эпизоде ​​сериала «Счастливые дни» 1978 года «Мой любимый орк». [31] [ 54] Вильямс, которого просили в последнюю минуту заменить уходящего актера, поразил продюсера своим необычным чувством юмора, когда тот сел на голову, когда его попросили занять место на прослушивании. [55] В роли Морка Уильямс импровизировал большую часть своих диалогов и комедий, говоря высоким гнусавым голосом.

Морк стал популярным, его можно увидеть на плакатах, раскрасках, ланч-боксах и других товарах. [58] «Морк и Минди» имели такой успех в своем первом сезоне, что Уильямс появилась на обложке журнала Time 12 марта 1979 года. [59] [60] Говорят, что на обложке, сделанной Майклом Дресслером в 1979 году, «[запечатлены] его разные стороны: шутник, грабящий перед камерой, и милая, более задумчивая поза, которая появляется на маленьком телевизоре, который он держит в руках», согласно Мэри Форджион из Los Angeles Times. [61] Это фото было установлено в Национальной портретной галерее Смитсоновского института вскоре после его смерти, чтобы посетители могли засвидетельствовать свое почтение. [61] Уильямс также появился на обложке журнала Rolling Stone от 23 августа 1979 года, его сфотографировал Ричард Аведон. [62] [63]

Начиная с конца 1970-х и на протяжении 1980-х, Уильямс начал привлекать более широкую аудиторию своей стендап-комедией, включая три специальных комедийных выпуска HBO: Off The Wall (1978), An Evening with Robin Williams (1983) и Robin Williams: Live в Метрополитене (1986).

Также в 1986 году Уильямс был одним из организаторов 58-й церемонии вручения премии Оскар. [64]

Уильямс также был постоянным гостем на различных ток-шоу, в том числе «Вечернее шоу с Джонни Карсоном» [65] и «Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом», на которых он появлялся 50 раз.

Леттерман, который знал Уильямса почти 40 лет, вспоминает, как впервые увидел его выступлением в качестве нового комика в The Comedy Store в Голливуде, где Леттерман и другие комики уже выступали в стендапе.

Его выступления в стойке были постоянным звеном в его карьере, о чем свидетельствует успех его персонального шоу (и последующего DVD) «Робин Уильямс: Живой на Бродвее» (2002).

См. Также: Фильмография Робина Уильямса

Первая роль в кино, приписанная Робину Уильямсу, - небольшая роль в малобюджетной комедии 1977 года «Могу ли я это сделать…

Там Уильямс продемонстрировал актерское мастерство, ранее продемонстрированное в его телевизионных работах; и коммерческое разочарование фильма не было связано с его ролью. [73] [74] Он играет главную роль в фильме «Мир в соответствии с Гарпом» (1982), который, по мнению Уильямса, «возможно, не обладал определенным безумием на экране, но в нем был большой стержень» [41]. Он продолжил с другими меньшими ролями в менее успешных фильмах, таких как «Выжившие» (1983) и Club Paradise (1986), хотя, по его словам, эти роли не помогли продвинуть его карьеру в кино. [41]

Его первый серьезный прорыв произошел после его главной роли в фильме Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам» (1987), в результате чего Уильямс был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль [54]. Действие фильма происходит в 1965 году, во время войны во Вьетнаме, где Уильямс играет роль Адриана Кронауэра, радиошокера, развлекающего солдат комедией и сарказмом.

Через микрофон он создавал голосовые впечатления от людей, включая Уолтера Кронкайта, Гомера Пайла, Элвиса Пресли, мистера Эда и Ричарда Никсона. [41] «Мы просто позволили камерам вращаться», - сказал продюсер Марк Джонсон, и Уильямс «сумел создать что-то новое для каждого дубля» [75].

Многие из его более поздних ролей были в комедиях с пафосным оттенком. [76] Его роли в комедийных и драматических фильмах принесли Уильямсу премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана (за роль психолога в «Доброй Уилле Хантинг» (1997)) [54], а также две предыдущие номинации на премию Оскар (за роль учителя английского языка в Общество мертвых поэтов (1989), и за роль беспокойного бездомного в «Короле-рыбаке» (1991)) [54]. В 1991 году он сыграл взрослого Питера Пэна в фильме «Крюк», хотя сказал, что ему придется сбросить двадцать пять фунтов [77].

Среди других ролей Уильямс в известных драматических фильмах - «Москва на Гудзоне» (1984), «Пробуждение» (1990), «Какие мечты могут прийти» (1998) и «Человек двухсотлетия» (1999). [78] В «Бессоннице» Уильямс изобразил писателя / убийцу в бегах от лишенного сна полицейского Лос-Анджелеса (которого играет Аль Пачино) в сельской местности на Аляске. [79] Также в 2002 году в психологическом триллере «Один час фото» Уильямс сыграл эмоционально расстроенного специалиста по фотообработке, который становится одержимым семьей, для которой он долгое время создавал изображения. [80] Последним фильмом Уильямса, выпущенным при его жизни, был «Самый злой человек в Бруклине», фильм, посвященный ценности жизни.

Майк Медавой, продюсер фильма «Крюк», сказал его режиссеру Стивену Спилбергу, что он намеренно объединил Хоффмана и Уильямса для создания фильма, потому что знал, что они хотят работать вместе, и что Уильямс приветствовал возможность работы со Спилбергом. [82] Уильямс выиграл от работы с Вуди Алленом, который поставил его и Билли Кристалла в фильме «Деконструкция Гарри» (1997), поскольку Аллен знал о том, что Кристал и Уильямс часто выступали вместе на сцене. [83]

Его выступление в роли терапевта в «Доброй Уилле Хантинг» (1997) глубоко повлияло на некоторых настоящих терапевтов и принесло Уильямсу премию Оскар. [84] В «Пробуждении» (1990) Уильямс сыграл врача по образцу Оливера Сакса, написавшего книгу, по которой был основан фильм.

Позже Сакс сказал, что ум актера работал «гениально». В 1989 году Уильямс сыграл учителя частной школы в «Обществе мертвых поэтов», в котором была заключительная эмоциональная сцена, которая, по словам некоторых критиков, «вдохновила целое поколение» и стала частью поп-культуры. [85] Просматривая большую часть своей фильмографии, один писатель был «поражен широтой» и радикальным разнообразием большинства ролей, которые сыграл Уильямс. [86]

Уильямс озвучивал персонажей нескольких анимационных фильмов.

Бакли, Питер Лорре, Арнольд Шварценеггер и Арсенио Холл. [89] Его роль в «Аладдине» стала одной из самых узнаваемых и любимых, а фильм стал самым кассовым в 1992 году; он получил множество наград, в том числе "Золотой глобус" для Уильямса.

Уильямс продолжал озвучивать другие анимационные фильмы, включая FernGully: The Last Rainforest (1992), Robots (2005), Happy Feet (2006), а также не указанное в титрах вокальное исполнение в Every's Hero (2006).

Уильямс выступает на гала-концерте USO World Gala в Вашингтоне, округ Колумбия, 2008 октября 1 г.

Уильямс с Маршей Гарсес на 61-й церемонии вручения премии Оскар в 1989 году.

Уильямс был энтузиастом бумажных ролевых игр и видеоигр. [116] [117] [118] Его дочь Зельда была названа в честь главного героя из The Legend of Zelda, любимого всей семьей сериала видеоигр, и он иногда выступал на выставках потребительских развлечений. [119] [120] [121]

В отчете также отмечалось, что Уильямс «недавно страдал от паранойи» [155]. Исследование мозговой ткани позволило предположить, что Уильямс страдал «диффузным слабоумием с тельцами Леви» [149]. Описывая болезнь как «террориста в мозгу моего мужа», его жена Сьюзан Шнайдер сказала: «Как бы вы ни смотрели - присутствие тельцов Леви унесло его жизнь», имея в виду его предыдущий диагноз болезни Паркинсона [9].

В честь его театральной работы огни Бродвея были затемнены вечером 14 августа 2014 года. [162] В тот вечер актеры мюзикла «Аладдин» почтили Уильямса, пригласив публику вместе с ними спеть «Friend Like Me», песню, номинированную на «Оскар», первоначально исполненную Уильямсом в фильме 1992 года «Аладдин» [163]. Поклонники Уильямса создали импровизированные мемориалы у его звезды на Голливудской аллее славы [164] и в местах его теле- и кинокарьеры, таких как скамейка в Бостонском общественном саду, показанная в «Гуд Уилл Хантинг»; [165] Пасифик-Хайтс, Сан Франциско, дом, использованный в миссис Даутфайр; [166] вывеска Parrish Shoes в Кине, Нью-Гэмпшир, где снимались части Джуманджи; [167] и Боулдер, Колорадо, дом, используемый для Морка и Минди. [168] Работа над книжной биографией была начата писателем New York Times Дэвидом Ицкоффом в 2014 году [169] и опубликована в 2018 году под названием просто Робин. [170] Кроме того, 101 февраля 29 г. туннель на шоссе 2016 к северу от моста Золотые Ворота был официально назван «Туннелем Робина Уильямса» [171].

На телевидении во время 66-й церемонии вручения премии «Эмми» 25 августа 2014 года Билли Кристал отдал дань уважения Уильямсу, назвав его «самой яркой звездой в нашей комедийной галактике». [172] [173] 9 сентября 2014 года PBS транслировал часовой специальный выпуск, посвященный его карьере [174], а 27 сентября 2014 года десятки ведущих звезд и знаменитостей устроили дань уважения в Сан-Франциско, чтобы отпраздновать его жизнь и карьеру. [175]

Фильм режиссера Марины Зенович «Робин Уильямс: зайди в мои мысли» также был показан на кинофестивале «Сандэнс» [180]. В том же году на Маркет-стрит в Сан-Франциско была создана фреска с изображением Робина Уильямса. [181]

Уильямс оказал влияние на таких комиков, как Джонатан Уинтерс, Питер Селлерс, Николс и Мэй и Ленни Брюс, восхищаясь их способностью привлекать более интеллектуальную аудиторию с более высоким уровнем остроумия. [1]: 43 Ему также нравился Джей Лено за его сообразительность. импровизированные комедийные номера и Сид Цезарь, действия которого, по его мнению, были «драгоценными». [46]

Во время интервью в Лондоне в 2002 году Уильямс сказал Майклу Паркинсону, что Питер Селлерс оказал большое влияние, особенно его роли в нескольких персонажах в «Докторе Стрейнджлаве», заявив: «Лучше этого не бывает». Британские комедийные актеры Дадли Мур и Питер Кук также оказали на него влияние, сказал он Паркинсону [183].

На Уильямса также повлияла бесстрашная способность Ричарда Прайора говорить о своей личной жизни на сцене, включая такие темы, как употребление наркотиков и алкоголь, и Уильямс добавил такие темы во время своих выступлений.

Хотя сначала Уильямс был признан комиком и телезвездой, позже он стал известен благодаря роли в кино и серьезных драмах.

Уильямс создал характерный комедийный персонаж свободной формы в стиле, который так широко и однозначно отождествлялся с ним, что новые комики подражали Уильямсу лично.

Основная статья: Список наград и номинаций, полученных Робином Уильямсом

2003 - Премия Грэмми за лучший комедийный альбом, Робин Уильямс Live - 2002 [192]

Жизнь и юмор Робина Уильямса: биография.

Робин Уильямс: биография.

Альбом для вырезок Робина Уильямса.

«Жизнь и смерть Робина Уильямса».

«Питер Трэверс в 9 своих любимых выступлениях Робина Уильямса - кинокритик Rolling Stone оценивает лучшие работы покойного актера и комика».

Робин Уильямс в фильме "Найди могилу"

Робин Уильямс на IMDb


источник: Робин Уильямс

At the time of his graduation in 1969, Robin Williams was voted “Most Likely Not to Succeed” and “Funniest” by his classmates.

For other uses, see Robin Williams (disambiguation).

Robin McLaurin Williams (July 21, 1951 – August 11, 2014) was an American actor and comedian.

Born in Chicago, Williams began performing stand-up comedy in San Francisco and Los Angeles in the mid-1970s, and is credited with leading San Francisco’s comedy renaissance.[1] After rising to fame playing the alien Mork in the sitcom Mork & Mindy, Williams established a career in both stand-up comedy and feature film acting.

After his first starring film role in Popeye (1980), Williams starred in numerous films that achieved critical and financial success, including The World According to Garp (1982), Moscow on the Hudson (1984), Good Morning, Vietnam (1987), Dead Poets Society (1989), Awakenings (1990), Aladdin (1992), The Fisher King (1991), One Hour Photo (2002), and World’s Greatest Dad (2009), as well as box office hits, such as Hook (1991), Mrs. Doubtfire (1993), Jumanji (1995), The Birdcage (1996), Good Will Hunting (1997), and the Night at the Museum trilogy (2006–2014).

Williams was nominated four times for the Academy Awards, winning once for Best Supporting Actor for his performance as psychologist Sean Maguire in Good Will Hunting.

According to Reeve, Skinner was bewildered by Williams, who could instantly perform in many accents, including Scottish, Irish, English, Russian, and Italian.

In a later production, Williams silenced his critics with his well-received performance as an old man in The Night of the Iguana by Tennessee Williams.

Williams performing stand-up comedy at a USO show on December 20, 2007

After his family moved to Marin County, Williams began performing stand-up comedy in the San Francisco Bay Area in the mid-1970s.

He gave his first performance at the Holy City Zoo, a comedy club in San Francisco, where he worked his way up from tending bar.[41] In the 1960s, San Francisco was a center for a rock music renaissance, hippies, drugs, and a sexual revolution, and in the 1970s, Williams helped lead its “comedy renaissance”, writes critic Gerald Nachman.[1]:6 Williams says he found out about “drugs and happiness” during that period, adding that he saw “the best brains of my time turned to mud”.[31]

Williams moved to Los Angeles and continued performing stand-up at clubs including the Comedy Club.

There, in 1977, he was seen by TV producer George Schlatter, who asked him to appear on a revival of his show Laugh-In. The show aired in late 1977 and was his debut TV appearance.[31] That year, Williams also performed a show at the LA Improv for Home Box Office.[42] While the Laugh-In revival failed, it led Williams into a television career; he continued performing stand-up at comedy clubs such as the Roxy to help keep his improvisational skills sharp.[31][43]

Williams won a Grammy Award for the recording of his 1979 live show at the Copacabana in New York, Reality …

Some of his later tours, after he became a TV and film star, include An Evening With Robin Williams, Robin Williams: At The Met and Robin Williams: Live on Broadway.

Williams said that partly due to the stress of performing stand-up, he started using drugs and alcohol early in his career.

Williams once described the life of stand-up comedians:

Williams felt secure he would not run out of ideas, as the constant change in world events would keep him supplied.[46] He also explained that he often used free association of ideas while improvising in order to keep the audience interested.[48] The competitive atmosphere caused problems; for example, some comedians accused him of copying their jokes, which Williams strongly denied.[46][49][50] David Brenner claims that he confronted Williams personally and threatened him with bodily harm if he heard Williams utter another one of his jokes.[51][52] Whoopi Goldberg defended him, explaining that it is difficult for comedians not to reuse another comedian’s material, and that it is done “all the time”.[53] He later avoided going to performances of other comedians to deter similar accusations.[53]

After the Laugh-In revival and appearing in the cast of The Richard Pryor Show on NBC, Williams was cast by Garry Marshall as the alien Mork in a 1978 episode of the TV series Happy Days, “My Favorite Orkan”.[31][54] Sought after as a last minute cast replacement for a departing actor, Williams impressed the producer with his quirky sense of humor when he sat on his head when asked to take a seat for the audition.[55] As Mork, Williams improvised much of his dialogue and physical comedy, speaking in a high, nasal voice.

Mork became popular, featured on posters, coloring books, lunch-boxes, and other merchandise.[58] Mork & Mindy was such a success in its first season that Williams appeared on the March 12, 1979, cover of Time magazine.[59][60] The cover photo, taken by Michael Dressler in 1979, is said to have “[captured] his different sides: the funnyman mugging for the camera, and a sweet, more thoughtful pose that appears on a small TV he holds in his hands” according to Mary Forgione of the Los Angeles Times.[61] This photo was installed in the National Portrait Gallery in the Smithsonian Institution shortly after his death to allow visitors to pay their respects.[61] Williams also appeared on the cover of the August 23, 1979, issue of Rolling Stone, photographed by Richard Avedon.[62][63]

Starting in the late 1970s and throughout the 1980s, Williams began to reach a wider audience with his stand-up comedy, including three HBO comedy specials, Off The Wall (1978), An Evening with Robin Williams (1983) and Robin Williams: Live at the Met (1986).

Also in 1986, Williams co-hosted the 58th Academy Awards.[64]

Williams was also a regular guest on various talk shows, including The Tonight Show Starring Johnny Carson[65] and Late Night with David Letterman, on which he appeared 50 times.

Letterman, who knew Williams for nearly 40 years, recalls seeing him first perform as a new comedian at The Comedy Store in Hollywood, where Letterman and other comedians had already been doing stand-up.

His stand-up work was a consistent thread through his career, as seen by the success of his one-man show (and subsequent DVD) Robin Williams: Live on Broadway (2002).

See also: Robin Williams filmography

The first film role credited to Robin Williams is a small part in the 1977 low-budget comedy Can I Do It …

There, Williams showcased the acting skills previously demonstrated in his television work; and the film’s commercial disappointment was not blamed upon his role.[73][74] He stars as the leading character in The World According to Garp (1982), which Williams considered “may have lacked a certain madness onscreen, but it had a great core”.[41] He continued with other smaller roles in less successful films, such as The Survivors (1983) and Club Paradise (1986), though he said these roles did not help advance his film career.[41]

His first major break came from his starring role in director Barry Levinson’s Good Morning, Vietnam (1987), which earned Williams a nomination for the Academy Award for Best Actor.[54] The film is set in 1965 during the Vietnam War, with Williams playing the role of Adrian Cronauer, a radio shock jock who keeps the troops entertained with comedy and sarcasm.

Over the microphone, he created voice impressions of people, including Walter Cronkite, Gomer Pyle, Elvis Presley, Mr. Ed, and Richard Nixon.[41] “We just let the cameras roll,” said producer Mark Johnson, and Williams “managed to create something new for every single take.”[75]

Many of his later roles were in comedies tinged with pathos.[76] His roles in comedy and dramatic films garnered Williams an Academy Award for Best Supporting Actor (for his role as a psychologist in Good Will Hunting (1997)),[54] as well as two previous Academy Award nominations (for playing an English teacher in Dead Poets Society (1989), and for playing a troubled homeless man in The Fisher King (1991)).[54] In 1991, he played an adult Peter Pan in the film Hook, although he had said that he would have to lose twenty-five pounds.[77]

Other roles Williams had in acclaimed dramatic films include Moscow on the Hudson (1984), Awakenings (1990), What Dreams May Come (1998), and Bicentennial Man (1999).[78] In Insomnia, Williams portrayed a writer / killer on the run from a sleep-deprived Los Angeles policeman (played by Al Pacino) in rural Alaska.[79] Also in 2002, in the psychological thriller One Hour Photo, Williams played an emotionally disturbed photo development technician who becomes obsessed with a family for whom he has developed pictures for a long time.[80] The last Williams movie released during his lifetime was The Angriest Man in Brooklyn, a film addressing the value of life.

Mike Medavoy, producer of Hook, told its director, Steven Spielberg, that he intentionally teamed up Hoffman and Williams for the film because he knew they wanted to work together, and that Williams welcomed the opportunity of working with Spielberg.[82] Williams benefited from working with Woody Allen, who directed him and Billy Crystal in Deconstructing Harry (1997), as Allen had knowledge of the fact that Crystal and Williams had often performed together on stage.[83]

His performance in the role of a therapist in Good Will Hunting (1997) deeply affected some real therapists and won Williams an Academy Award.[84] In Awakenings (1990), Williams played a doctor modeled on Oliver Sacks, who wrote the book on which the film was based.

Sacks later said the way the actor’s mind worked was a “form of genius.” In 1989 Williams played a private school teacher in Dead Poets Society, which included a final, emotional scene which some critics said “inspired a generation” and became a part of pop culture.[85] Looking over most of his filmography, one writer was “struck by the breadth” and radical diversity of most roles Williams portrayed.[86]

Williams voiced characters in several animated films.

Buckley, Peter Lorre, Arnold Schwarzenegger, and Arsenio Hall.[89] His role in Aladdin became one of his most recognized and best-loved, and the film was the highest-grossing of 1992; it won numerous awards, including a Golden Globe for Williams.

Williams continued to provide voices in other animated films, including FernGully: The Last Rainforest (1992), Robots (2005), Happy Feet (2006), and an uncredited vocal performance in Everyone’s Hero (2006).

Williams performing at the 2008 USO World Gala in Washington, D.C. on October 1, 2008

Williams with Marsha Garces at the 61st Academy Awards in 1989

Williams was an enthusiast of both pen-and-paper role-playing games and video games.[116][117][118] His daughter Zelda was named after the title character from The Legend of Zelda, a family favorite video game series, and he sometimes performed at consumer entertainment trade shows.[119][120][121]

The report also noted that Williams had been suffering “a recent increase in paranoia”.[155] An examination of his brain tissue suggested Williams suffered from “diffuse Lewy body dementia”.[149] Describing the disease as “the terrorist inside my husband’s brain”, his wife Susan Schneider said, “however you look at it—the presence of Lewy bodies took his life,” referring to his previous diagnosis of Parkinson’s.[9]

In honor of his theater work, the lights of Broadway were darkened for the evening of August 14, 2014.[162] That night, the cast of the Aladdin musical honored Williams by having the audience join them in a sing-along of “Friend Like Me”, an Oscar-nominated song originally sung by Williams in the 1992 film Aladdin.[163] Fans of Williams created makeshift memorials at his star on the Hollywood Walk of Fame[164] and at locations from his television and film career, such as the bench in Boston’s Public Garden featured in Good Will Hunting;[165] the Pacific Heights, San Francisco, home used in Mrs. Doubtfire;[166] the sign for Parrish Shoes in Keene, New Hampshire, where parts of Jumanji were filmed;[167] and the Boulder, Colorado, home used for Mork & Mindy.[168] Work on a book biography was begun by New York Times writer David Itzkoff in 2014,[169] and was published in 2018, entitled simply Robin.[170] In addition, a tunnel on Highway 101 north of the Golden Gate Bridge was officially named the “Robin Williams Tunnel” on February 29, 2016.[171]

On television, during the 66th Primetime Emmy Awards on August 25, 2014, Billy Crystal presented a tribute to Williams, referring to him as “the brightest star in our comedy galaxy”.[172][173] On September 9, 2014, PBS aired a one-hour special devoted to his career,[174] and on September 27, 2014, dozens of leading stars and celebrities held a tribute in San Francisco to celebrate his life and career.[175]

Directed by Marina Zenovich, the film, Robin Williams: Come Inside My Mind, was also screened at the Sundance Film Festival.[180] That same year, a mural of Robin Williams was created on Market Street, in San Francisco.[181]

Williams credited comedians including Jonathan Winters, Peter Sellers, Nichols and May, and Lenny Bruce as influences, admiring their ability to attract a more intellectual audience with a higher level of wit.[1]:43 He also liked Jay Leno for his quickness in ad-libbing comedy routines and Sid Caesar, whose acts he felt were “precious”.[46]

During an interview in London in 2002, Williams told Michael Parkinson that Peter Sellers was an important influence, especially his multi-character roles in Dr. Strangelove, stating, “It doesn’t get better than that.” British comedy actors Dudley Moore and Peter Cook were also among his influences, he told Parkinson.[183]

Williams was also influenced by Richard Pryor’s fearless ability to talk about his personal life on stage, with subjects including his use of drugs and alcohol, and Williams added those kinds of topics during his own performances.

Although Williams was first recognized as a stand-up comedian and television star, he later became known for acting in film roles of substance and serious drama.

Williams created a signature free-form persona in comedy, in a style that was so widely and uniquely identified with him, that new comedians imitated Williams personally.

Main article: List of awards and nominations received by Robin Williams

2003 – Grammy Award for Best Comedy Album, Robin Williams Live – 2002[192]

The Life and Humor of Robin Williams: A Biography.

Robin Williams: A Biography.

The Robin Williams Scrapbook.

“The Life and Death of Robin Williams”.

“Peter Travers on 9 of His Favorite Robin Williams Performances – Rolling Stone’s film critic weighs in on the late actor and comedian’s best work”.

Robin Williams at Find a Grave

Robin Williams on IMDb


Source: Robin Williams