Зои Салдана - единственный человек, который снялся в двух фильмах и собрал в прокате 2 миллиарда долларов и более.

Зои Салдана-Перего (урожденная Зои Ядира Салдана Назарио; [1] 19 июня 1978 [2]) - американская актриса и танцовщица.

После выступлений с театральной труппой Faces Салдана дебютировала на экране в эпизоде ​​1999 года «Закон и порядок».

Кинокарьера Салданы началась год спустя с фильма «Центральная сцена» (2000), где она сыграла борющуюся балерину.

Прорыв Салданы произошел в 2009 году, когда она впервые появилась в роли Ниоты Ухура в сериале «Звездный путь» и впервые появилась в роли Нейтири в сериале «Аватар».

Салдана родилась в Пассаике, штат Нью-Джерси. [3] [4] Ее отец, Аридио Салданья, [5] был доминиканцем, а ее мать, Асалия Назарио, - пуэрториканкой. [6] Ее окрестили Зои Ядира Салдана Назарио, по фамилиям ее родителей. [7] Салдана также имеет ливанские и гаитянские корни. [8] [9] Что касается ее расовой принадлежности, Салдана заявила: «Нет единственного способа быть черным.

Салдана обнаружила свою любовь к танцам в Доминиканской Республике и поступила в Академию ECOS Espacio de Danza; она изучала различные формы танца, [3] [2] [11] [12], но называет балет своей первой страстью. [2] [13] Она сказала Vanity Fair, что ушла из балета, потому что у нее не было «ног» и у нее было слишком много гордости и амбиций, чтобы просто быть в кордебалете. [13] Семья вернулась в Нью-Йорк после второго года обучения в средней школе. [13] В 1995 году она начала выступать с театральной труппой Faces в Бруклине [14], которая ставила пьесы, направленные на то, чтобы дать подросткам позитивные послания через темы, касающиеся таких проблем, как злоупотребление психоактивными веществами и подростковая сексуальность.

Ее предыдущее обучение танцам и актерский опыт помогли ей получить свою первую роль в кино, сыграв талантливую и упорную студентку балета Еву Родригес в Center Stage (2000). [3] [11]

Салдана на ежегодной премии журнала Hollywood Life за прорыв в 2007 году

Салдана все еще была участницей Faces, когда она получила известность в эпизоде ​​«Закон и порядок» (под названием «Убежище, часть 2»), который впервые вышел в эфир в 1999 году. [15] Первая роль Салданы в кино была в фильме «Центральная сцена» (2000) режиссера Николаса Хитнера о группе молодых танцоров из разных слоев общества, которые поступают в вымышленную Американскую балетную академию в Нью-Йорке.

Фильм был встречен отрицательными отзывами критиков, но стал в некоторой степени успешным в прокате [16] [17]. В том же году Салдана вместе с Ником Кэнноном снялась в комедийной драме Drumline (2002), которая получила в целом положительные отзывы.

Относительно того, почему она больше не появлялась ни в каких фильмах франшизы, Салдана рассказала, что почти бросила сниматься из-за «неуважительного обращения» на съемочной площадке фильма. [18] Затем она появилась в «Терминале» в роли Долорес Торрес, иммиграционного офицера и поклонницы «Звездного пути», роль, которая позже помогла Салдане, когда она появилась в перезагрузке «Звездного пути» (2009). [19] В 2004 году она также появилась в фильмах «Убежище» и «Искушение», которые практически не имели кассовых сборов.

В 2005 году Салдана появилась в фильмах «Созвездие», «Угадай, кто» с Эштоном Катчером и «Грязные дела».

Затем она снялась в романтических комедийных драмах «Премиум» (2006 г.) и «После секса» (2007 г.) [20]. В том же году Салдана снялась в телевизионном фильме «Затмение», действие которого происходило в Нью-Йорке во время Северо-восточного затмения в 2003 году.

Премьера фильма состоялась на Цюрихском кинофестивале 2007 года [21] и дебютировала на BET в 2008 году [22]. Салдана также сыграла небольшую роль Энджи Джонс в боевике Vantage Point (2008). [23]

Салдана появилась в двух ролях в 2009 году, что значительно повысило ее авторитет. [11] Она сыграла Ниоту Ухуру в «Звездном пути». [24] Режиссер фильма Дж.

Дж. Абрамс попросил Салдану сыграть эту роль, потому что ему понравились ее предыдущие работы.

Салдана никогда не видела оригинальный сериал, хотя она сыграла Трекки в Терминале (2004), но согласилась сыграть эту роль после того, как Абрамс похвалил ее.

Она встретилась с Нишель Николс, которая объяснила ей, как она создала фон Ухуры и дала имя персонажу. [25] Мать Салданы была поклонницей «Звездного пути» и во время съемок отправляла голосовые сообщения, давая советы по поводу роли. [26] Стивен Спилберг обучил ее вулканскому приветствию пятью годами ранее, когда поставил ее в «Терминале». [19] «Звездный путь» (2009) имел кассовые сборы в размере 385.7 миллиона долларов [27].

Вторым громким фильмом Салданы в 2009 году стал «Аватар» Джеймса Кэмерона, в котором она сыграла охотника за пришельцами Нейтири.

Он также стал первым фильмом, который собрал во всем мире более 2 миллиардов долларов [30]. Фильм был номинирован на десять премий Saturn Awards и выиграл все десять на 36-й церемонии Saturn Awards.

Победа Салданы в номинации «Сатурн» за лучшую женскую роль стала редкостью для персонажа, полностью состоящего из компьютерной графики. [31]

Салдана на 82-й церемонии вручения премии Оскар (2010)

В 2010 году Салдана выступила в «Неудачниках» в роли Аиши аль-Фадхиль, уроженки Боливии.

Ее телевизионная реклама линии Calvin Klein «Envy» также дебютировала в 2010 году [33]. В 2011 году Салдана снялась в романтической комедии «Специалист по сердцу» и сыграла Каталею Рестрепо, профессионального убийцу, в криминальной драме «Коломбиана».

Хотя последний фильм был встречен негативными отзывами критиков, игра Салданы получила высокую оценку [34].

В 2013 году Салдана исполнила роль Ухуры в Star Trek Into Darkness, продолжении перезагрузки Star Trek.

Как и предыдущий фильм, этот фильм имел кассовые сборы, закончив его театральные сборы в Северной Америке с кассовыми сборами в размере 228,778,661 11 2013 долларов, что поставило его на 37 место среди самых кассовых фильмов 467,365,246 года [14]. Он также заработал 2013 38 2013 долларов во всем мире, заняв XNUMX место в XNUMX году и став самым кассовым фильмом франшизы [XNUMX]. Салдана также озвучила своего персонажа в видеоигре Star Trek XNUMX года выпуска.

В 2014 году Салдана сыграла Гамору в популярном фильме «Стражи Галактики». [39] [40] Салдана сказала, что стала Гаморой благодаря макияжу, а не компьютерным изображениям (CGI) или съемке выступления. [41] Фильм стал третьим по прибылям фильмом в кинематографической вселенной Marvel после «Мстителей» и «Железного человека 3». [42] Это был третий по величине кассовый фильм 2014 года (после «Трансформеров: Эпоха исчезновения» и «Хоббит: Битва пяти воинств» и самый кассовый фильм о супергероях 2014 года. [42] [43]

Фильм был встречен положительными отзывами, и Салдана была номинирована на множество наград, включая премию Critics 'Choice Movie Award за лучшую женскую роль в боевике, любимую актрису боевиков на церемонии вручения награды People's Choice Awards и за лучшую трансформацию на экране на церемонии вручения наград MTV Movie Awards. 44] [45]

Салдана также была со-продюсером четырехчасового шоу из двух частей. [46] В 2014 году Салдана была отмечена журналом Elle во время церемонии вручения награды «Женщины в Голливуде», чествующей женщин за их выдающиеся достижения в кино, охватывающем все аспекты киноиндустрии, включая актерскую игру, режиссуру и продюсирование [47].

Салдана снялась в несанкционированном биографическом фильме «Нина» о джазовой музыканте Нине Симоне, который вышел в 2016 году.

Семья Симоны критически отнеслась к решению взять ее на роль. [48] Также в 2016 году она снялась в продолжении научной фантастики «Звездный путь за гранью», вышедшем в июле, и в криминальной драме Бена Аффлека «Живи ночью», вышедшей в декабре [49].

Салдана вернулась в роли Гаморы в сиквеле Стражей Галактики, Стражах Галактики, том. 2 (2017), который был выпущен в мае. [50] Она снова исполнила роль в сиквеле «Мстители: Война бесконечности» (2018) и в «Мстителях: Финал», выход которого запланирован на 2019 год.

Также в 2017 году Салдана сыграла миссис Молле в «Я убиваю гигантов», адаптации Андерса Уолтера к графическому роману Джо Келли «Я убиваю гигантов».

Съемки начались в Ирландии в сентябре 2016 года. [51] Также в том же году она появилась в My Little Pony: The Movie, где исполнила голос пиратского попугая капитана Селаено.

Салдана на церемонии вручения наград Alma Awards 2014, когда она была беременна двойней

В марте 2013 года Салдана начала встречаться с итальянским художником Марко Перего.

Они тайно поженились в июне 2013 года в Лондоне. [54] [55] В июле 2015 года Салдана рассказала, что, изменив традицию, Перего принял ее фамилию после женитьбы. [56] [57] После этого Зоя стала Зои Салдана-Перего, а Марко стал Марко Перего-Салдана.

Их детьми будут Перего-Салдана. [58] У Салданы и Перего трое сыновей, близнецы, родившиеся в ноябре 2014 года [59], а третий родился в феврале 2017 года. [60] [61] Салдана заявила, что ее дети будут двуязычными, поскольку они с мужем планируют говорить вместе с ними на испанском и английском языках. [62]

В июле 2016 года во время интервью Net-a-Porter's The Edit Салдана рассказала, что у нее тиреоидит Хашимото, аутоиммунное заболевание, вместе с ее матерью и сестрами.

Эпизод: «Зои Салдана в коричневой блузке и в очках»

Фильм [править]

Салдана с ее премией Альма 2012

Награды и номинации [править]

MTV Movie Awards

Выбор фильма: Звезда женского прорыва

Актриса в кино

Выбор фильма Актриса: Боевик

Любимая актриса прорыва

Любимая киноактриса

MTV Movie Awards

Лучшая киноактриса: фантастика

Выбор фильма Актриса: Боевик

Выбор фильма Актриса: Комедия

Любимая киноактриса - драма / приключения

Выбор фильма Актриса: Боевик

Любимая киноактриса драма / приключения

Лучшая летняя кинозвезда: женщина

Любимая актриса боевиков

Лучшая киноактриса: Антенна

Любимая актриса боевиков

Лучшая киноактриса: фантастика

Выбор фильма Актриса: Боевик

[Править]

Зои Салдана

Зои Салдана на IMDb

Зои Салдана в базе данных TCM Movie

Зои Салдана в AllMovie

Зои Салдана в Future Movies

«Зои Салдана сияет на апрельской обложке ESSENCE».

«Зои Салдана: самый элегантный член новой гламурной гвардии».


источник: Зои Салдана

Zoe Saldana is the only person to appear in 2 movies making $2 billion or more in the box office.

Zoe Saldana-Perego (born Zoe Yadira Saldaña Nazario;[1] 19 June 1978[2]) is an American actress and dancer.

Following her performances with the theater group Faces, Saldana made her screen debut in a 1999 episode of Law & Order.

Saldana’s film career began a year later with Center Stage (2000), where she played a struggling ballet dancer.

Saldana’s breakthrough came in 2009 with her first of multiple appearances as Nyota Uhura in the Star Trek film series and her first appearance as Neytiri in the Avatar film series.

Saldana was born in Passaic, New Jersey.[3][4] Her father, Aridio Saldaña,[5] was Dominican, while her mother, Asalia Nazario, is Puerto Rican.[6] She was christened Zoe Yadira Saldaña Nazario, reflecting both her parents’ surnames.[7] Saldana also has Lebanese and Haitian roots.[8][9] With regard to her racial identity, Saldana stated, “There’s no one way to be black.

Saldana discovered her love of dance in the Dominican Republic and enrolled in the ECOS Espacio de Danza Academy; she studied various forms of dance,[3][2][11][12] but describes ballet as her first passion.[2][13] She told Vanity Fair that she quit ballet because she did not “have the feet” and had too much pride and ambition to just be in the corps de ballet.[13] The family returned to New York after her sophomore year in high school.[13] In 1995, she began performing with the Faces theater group in Brooklyn,[14] which put on plays geared toward providing positive messages for teens via themes dealing with issues such as substance abuse and adolescent sexuality.

Her previous dance training, and her acting experience, helped her land her first film role, playing talented and headstrong ballet student Eva Rodriguez in Center Stage (2000).[3][11]

Saldana at Hollywood Life Magazine’s Annual Breakthrough Awards in 2007

Saldana was still a member of Faces when she gained exposure in an episode of Law & Order (titled “Refuge, Part 2”) which first aired in 1999.[15] Saldana’s first film role was in Center Stage (2000), directed by Nicholas Hytner, about a group of young dancers from various backgrounds who enroll at the fictitious American Ballet Academy in New York City.

The film was met with negative reviews from critics, but became somewhat of a box office success.[16][17] The same year, Saldana starred in the comedy-drama Drumline (2002), alongside Nick Cannon, which was met with generally favorable reviews.

As to why she never appeared in any further films in the franchise, Saldana revealed that she almost quit acting following “disrespectful treatment” on set of the film.[18] She then appeared in The Terminal as Dolores Torres, an immigration officer and Star Trek fan, a role that would later help Saldana when she came to appear in the Star Trek reboot (2009).[19] In 2004, she also made appearances in Haven and Temptation, both of which had little to no box office success.

In 2005, Saldana appeared in Constellation, Guess Who with Ashton Kutcher, and Dirty Deeds.

She then starred in the romantic comedy-dramas Premium (2006) and After Sex (2007).[20] The same year, Saldana starred in Blackout, a television film set in New York City during the Northeast Blackout of 2003.

The film premiered at the 2007 Zurich Film Festival[21] and debuted on BET in 2008.[22] Saldana also had a small role as Angie Jones in the action thriller Vantage Point (2008).[23]

Saldana appeared in two roles in 2009, which both went on to raise her profile considerably.[11] She played Nyota Uhura in Star Trek.[24] The film’s director J.

J. Abrams asked Saldana to play the role because he had seen and liked her previous work.

Saldana had never seen the original series, though she had played a Trekkie in The Terminal (2004), but agreed to play the role after Abrams complimented her.

She met with Nichelle Nichols, who explained to her how she had created Uhura’s background and named the character.[25] Saldana’s mother was a Star Trek fan and sent her voicemails during filming, giving advice on the role.[26] Steven Spielberg taught her the Vulcan salute five years earlier when he directed her in The Terminal.[19] Star Trek (2009) was a box office success grossing $385.7 million.[27]

Saldana’s second high-profile film in 2009 was James Cameron’s Avatar, in which she played the alien hunter Neytiri.

It also became the first film to gross more than $2 billion worldwide.[30] The film was nominated for ten Saturn Awards and won all ten at the 36th Saturn Awards ceremony.

Saldana’s Saturn Award for Best Actress win marked a rare occurrence for an all-CG character.[31]

Saldana at the 82nd Academy Awards (2010)

In 2010, Saldana performed in The Losers as Aisha al-Fadhil, a native Bolivian woman.

Her television ad for Calvin Klein’s “Envy” line also debuted in 2010.[33] In 2011, Saldana starred in the romantic comedy The Heart Specialist and played Cataleya Restrepo, a professional assassin, in the crime drama Colombiana.

While the latter film was met with negative reviews from critics, Saldana’s performance was praised.[34]

In 2013, Saldana reprised her role as Uhura in Star Trek Into Darkness, the sequel to the Star Trek reboot.

Like the previous film, it was a box office success ending its North American theatrical run with a box office total of $228,778,661, placing it as the 11th highest-grossing film for 2013.[37] It also earned $467,365,246 worldwide, ranking it in 14th place for 2013 and making it the highest-grossing film of the franchise.[38] Saldana also voiced her character in the 2013 release of the Star Trek video game.

In 2014, Saldana played Gamora in the hit film Guardians of the Galaxy.[39][40] Saldana said that she became Gamora through make-up rather than computer generated imagery (CGI) or performance capture.[41] The film became the third highest-grossing film in the Marvel Cinematic Universe, behind The Avengers and Iron Man 3.[42] It was the third highest-grossing 2014 film (behind Transformers: Age of Extinction and The Hobbit: The Battle of the Five Armies, and the highest-grossing superhero film of 2014.[42][43]

The film was met with positive reviews and Saldana was nominated for numerous awards including Critics’ Choice Movie Award for Best Actress in an Action Movie, Favorite Action Movie Actress at the People’s Choice Awards and Best On-Screen Transformation at the MTV Movie Awards.[44][45]

Saldana also co-produced the four-hour, two-part show.[46] In 2014, Saldana was recognized by Elle magazine during The Women in Hollywood Awards, honoring women for their outstanding achievements in film, spanning all aspects of the motion picture industry, including acting, directing, and producing.[47]

Saldana starred in Nina, an unauthorized biopic about the jazz musician Nina Simone, which was released in 2016.

Simone’s family has been critical of the decision to cast her in the role.[48] Also in 2016, she co-starred in the science-fiction sequel Star Trek Beyond, which was released in July, and Ben Affleck’s crime drama Live by Night, which was released in December.[49]

Saldana returned as Gamora in the Guardians of the Galaxy sequel, Guardians of the Galaxy Vol. 2 (2017), which was released in May.[50] She again reprised the role in the sequel Avengers: Infinity War (2018), and in Avengers: Endgame, which is scheduled to be released in 2019.

Also in 2017, Saldana played Mrs. Mollé in I Kill Giants, Anders Walter’s adaptation of Joe Kelly’s graphic novel I Kill Giants.

Shooting commenced in Ireland in September 2016.[51] Also that year, she appeared in My Little Pony: The Movie, where she performed the voice of pirate parrot Captain Celaeno.

Saldana at the 2014 Alma Awards, while she was pregnant with twins

In March 2013, Saldana began dating Italian artist Marco Perego.

They secretly married in June 2013 in London.[54][55] In July 2015, Saldana revealed that, in a reversal of tradition, Perego adopted her surname upon marriage.[56][57] Thereafter, Zoe became Zoe Saldana-Perego and Marco became Marco Perego-Saldana.

Their children would be Perego-Saldana.[58] Saldana and Perego have three sons together, twins born in November 2014[59] and the third born in February 2017.[60][61] Saldana stated that her children will be bilingual as she and her husband plan to speak both Spanish and English around them.[62]

In July 2016, during an interview with Net-a-Porter’s The Edit, Saldana revealed that she has Hashimoto’s thyroiditis, an autoimmune disease, along with her mother and sisters.

Episode: “Zoe Saldana Wears A Tan Blouse & Glasses”

Film[edit]

Saldana with her 2012 Alma Award

Awards and nominations[edit]

MTV Movie Awards

Choice Movie: Female Breakout Star

Actress in Film

Choice Movie Actress: Action

Favorite Breakout Movie Actress

Favorite Movie Actress

MTV Movie Awards

Choice Movie Actress: Sci-Fi

Choice Movie Actress: Action

Choice Movie Actress: Comedy

Favorite Movie Actress – Drama/Adventure

Choice Movie Actress: Action

Favorite Movie Actress Drama/Adventure

Choice Summer Movie Star: Female

Favorite Action Movie Actress

Choice Movie Actress: AnTEENcipated

Favorite Action Movie Actress

Choice Movie Actress: Sci-Fi

Choice Movie Actress: Action

[edit]

Zoe Saldana

Zoe Saldana on IMDb

Zoe Saldana at the TCM Movie Database

Zoe Saldana at AllMovie

Zoe Saldana, at Future Movies

“Zoe Saldana Shines on ESSENCE’s April Cover”.

“Zoë Saldana: The Most Elegant Member of the Glam New Guard”.


Source: Zoe Saldana

Advertisement