Главная » Бизнес и промышленность » Как реактивные двигатели тушили нефтяные пожары в Кувейте?
Большой ветер

Как реактивные двигатели тушили нефтяные пожары в Кувейте?

Нефтяные пожары часто возникают в результате несчастных случаев или стихийных бедствий, таких как молния. В редких случаях - поджоги. Они возникают, когда нефть или газ из источника воспламеняются. Мы знаем, что дома лучший способ потушить жирный пожар - это задушить пламя. Но как исправить это в больших масштабах? Например, пожар на нефтяном месторождении Кувейта во время войны в Персидском заливе.

Большой ветер, танк с установленным на нем турбореактивным двигателем МиГ, перекрывает поток масла в воздух, перекачивая около тысячи галлонов воды в минуту. Черный дым медленно утихает, и огонь гаснет.

История большого ветра

В 1991 году во время войны в Персидском заливе иракская армия подорвала взрывчатку на нефтяных месторождениях Кувейта. Это привело к возгоранию нескольких нефтяных скважин, в результате чего пламя достигло высоты 300 футов. За 30 недель огонь выпустил в воздух пустыни 5,000 тонн черного дыма. Если бы оставить в покое, пожары могли бы длиться сотню лет. (Источник: Пожары в Кувейт)

Принадлежащая арабам венгерская компания MB Drilling разработала Big Wind для тушения пожаров. Он был сделан в 1991 году в городке в 50 милях от Будапешта. Идея использования реактивного двигателя МиГ для такого рода задач не нова. Русские какое-то время использовали двигатели МиГ для тушения пожаров и уборки снега. (Источник: Автомобиль и водитель)

Как они переносили большой ветер?

Предполагалось, что сильный ветер будет использоваться при пожарах на нефтяных скважинах в Венгрии, но из-за войны в Персидском заливе и срочной потребности Кувейта в помощи массивный танк был перевезен на Ближний Восток.

Big Wind - это нечто среднее между танком Т-34 и МиГ-21, и он весил около 46 тонн. Этот массивный танк был погружен на грузовой авианосец С-13 и доставлен в Кувейт. (Источник: Автомобиль и водитель)

Как работал большой ветер?

Идея «Большого ветра» была проста - отключили подачу масла, чтобы тушить огонь. Экипаж приближает танк к огню, чем он больше, тем ближе он должен подойти. Как только они окажутся в оптимальном положении, они начнут закачивать воду в выхлоп двигателей, а затем включат реактивную мощность.

Двигатель извергает густые потоки воды с очень высокой скоростью. Это прорезает масло, устраняя источник топлива. В конце концов, тушу огонь.

Big Wind остается в том же положении еще примерно 20-30 минут, чтобы охладить горячую гору масла. Только когда пожар будет потушен, нефтяники могут начать закупоривать скважины. (Источник: Мы сильные)

Кто управлял большим ветром?

Во время пожаров в Кувейте Big Wind управлялись тремя членами экипажа. Водитель находился внутри танка, он отвечал за рулевое управление и остановку машины. Контроллер, расположенный в задней части кабины, позаботился о запуске водяного насоса и двигателя. И, наконец, начальник пожарной охраны отвечал за отдавать приказы с расстояния 15 футов с помощью дистанционного управления. Трое членов экипажа, управлявшие Big Wind, были венгерскими пожарными, которые в то время работали в MB Drilling Company. (Источник: AP News)

Оставьте комментарий

%d блоггеры, как это:

Home » Business & Industrial » How Did Jet Engines Put Out Oil Fires in Kuwait?
Big Wind

How Did Jet Engines Put Out Oil Fires in Kuwait?

Oil fires are often started by accident or natural events like lightning. On rare occasions – arson. They occur when the oil or gas from a source get ignited. At home, we know the best way to put out a grease fire is to suffocate the flames. But how do you fix this on a large scale? Such as the case of the Kuwait Oil Field Fires during the Gulf War.

Big Wind, a tank with a MiG turbojet engine mounted on it, cuts off the flow of oil into the air by pumping about a thousand gallons of water per minute. The black smoke slowly eases down, and the fire is put out.

The History Behind Big Wind

In 1991, during the gulf war, the Iraqi Army set off explosives in the oil fields of Kuwait. This ignited several oil wells which caused flames that reached up to 300 feet. For 30 weeks, the fire released 5,000 tons of black smoke into the desert air. If left alone, the fires could have lasted for a hundred years. (Source: Fires of Kuwait)

The Arab-owned Hungarian company, MB Drilling developed Big Wind to help put out fires. It was made in 1991 in a town 50 miles away fro Budapest. The concept of using a MiG jet engine for this kind of task is not new. The Russians had been using MiG engines to blow out fires and clear snow for a while. (Source: Car and Driver)

How Did They Transport Big Wind?

Big wind was supposed to be used in the oil well fires in Hungary, but because of the Gulf War and Kuwait’s emergent need for help, the massive tank was transported to the middle east instead.

Big Wind is basically a cross between a T-34 Tank and a MiG-21 and it weighed about 46 tons. This massive tank was loaded on a C-13 cargo carrier and flown to Kuwait. (Source: Car and Driver)

How Did Big Wind Work?

The concept of Big Wind was simple – cut of the oil supply to kill the fire. A crew moves the tank closer to the fire, the larger it is, the closer they should get. Once they are in an optimal position, they will start pumping water into the exhaust of the engines then turn on the jet power.

The engine spews thick streams of water at a very fast rate. This cuts through the oil, eliminating the fuel-source. Eventually, smothering the fire.

Big Wind stays in the same position for about another 20 to 30 minutes to cool down the hot mountain of oil. Only when the fire is put out, can the oil workers start capping the wells. (Source: We Are The Mighty)

Who Drove Big Wind?

Big Wind was handled by three crewmen at the time of the Kuwait Fires. The driver was inside the tank, he was responsible for steering and stopping the vehicle. The controller, positioned at the rear cabin, took care of starting the water pump and engine. And lastly, the fire chief was responsible for issuing orders from 15 feet away via remote control. The three crewmen who drove Big Wind were Hungarian firefighters who worked for the MB Drilling Company at the time. (Source: AP News)

Leave a Comment

%d bloggers like this: