Главная » Искусство и развлечения » Музыка и аудио » Что на самом деле означает песня о девушке Барби от Аквы?

Что на самом деле означает песня о девушке Барби от Аквы?

Хит-сингл 1997 года Barbie Girl был хорошо принят, когда он вышел. Это была забавная песня, в которой использовалась одна из самых знаковых фигур 90-х: Барби. Следующие поколения знают эту песню из-за ее запоминающейся мелодии. Но знаете ли вы, что в песне есть более глубокий смысл? 

Участники Aqua увидели выставку кукол Барби на выставке китчевой культуры в Дании и написали песню Barbie Girl. По словам группы, песня была социальным комментарием к женоненавистничеству, присущему Барби.

Датско-норвежская группа Aqua

В состав группы вошли Лене Нистрем и Рене Диф, клавишник Сорен Растед и гитарист Клаус Норрин. Изначально они были известны как Joyspeed в 1989 году, а затем были переименованы в Aqua в 1994 году.

Aqua имела большой успех во всем мире в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Со своими первыми тремя синглами группа возглавила UK Singles Chart. Перед распадом в июле 2001 года группа записала два альбома: Aquarium в 1997 году и Aquarius в 2000 году.

Синглы Aqua вошли в десятку лучших в разных странах, где европейские поп-исполнители обычно не добивались успеха, включая США, Австралию и Японию, когда они были на пике популярности.

Группа продала около 33 миллионов альбомов и синглов, что сделало их самой успешной датской группой и второй по успеху норвежской группой. (Источник: Музыка Поп Звезды)

Песня The Impact of Barbie Girl

Независимо от того, где вы выросли, эту песню вы почти наверняка слышали хотя бы раз. Песня «Девушка Барби» была и остается универсальным гимном, который приходит на ум всякий раз, когда обсуждается тема Барби. Веселая, запоминающаяся и приятная. (Источник: Средний)

Песня была вдохновлена ​​выставкой, которую посетил участник группы Aqua Сёреном Растедом, культурой китча в Дании, где были представлены куклы Mattel. Текст песни относится как к Барби, так и к Кену, причем Барби заявляет, что она «белокурая проститутка в мире фантазий», и что вы можете «одеть меня, сделать меня тугой, я твоя куколка». (Источник: История песни)

Некоторые феминистки в современном мире заявляют, что эта песня антифеминистская. На нем женщины изображались как игрушки, с которыми можно сделать все, что угодно.

Я считаю, что тексты «Barbie Girl» гораздо меньше поддерживают женщин, которые решают делать со своим телом и жить так, как они хотят; на самом деле это противоречит феминистским идеям о женской волеизъявлении, независимости и усиленной сексуальности, которые в наши дни поощряют принять женщин-миллениалов.

Элли Геммилл

В песне у Барби есть предопределенная миссия, и она не для ее выгоды. Это на пользу Кену. Не помогает то, что она унижает себя, называя себя «проституткой», а попытки Кена сексуально контролировать ее для своего удовольствия вряд ли можно назвать феминистскими.

Аква вызвала споры из-за игры слов в их сингле Barbie Girl, что побудило Mattel, производителя кукол Барби, подать иск против группы. В 2002 году судья отклонил иск, заявив, что сторонам рекомендуется «остыть». (Источник: суматоха)

Где сейчас группа?

Как упоминалось выше, Aqua распалась в 2001 году. Во время распада Nystrøm, Dif и Rasted пользовались успехом в сольных чартах, в то время как Норрин продолжал работать в музыкальной индустрии в качестве ремиксеров на песни других артистов. (Источник: Музыка Поп Звезды)

Группа воссоединилась в 2007 году и продолжила свою деятельность на музыкальной сцене, но не достигла такой популярности, как в 1997 году. В настоящее время они все еще активны и участвуют в фестивалях 90-х. (Источник: The Sun)

Оставьте комментарий

Home » Arts & Entertainment » Music & Audio » What is the Real Meaning Behind the Barbie Girl Song by Aqua?

What is the Real Meaning Behind the Barbie Girl Song by Aqua?

The 1997 hit single Barbie Girl was well-accepted when it came out. It was a fun song that utilized one of the most iconic figures in the ’90s: Barbie. Generations that followed know the song because of its catchy tune.  But did you know that there is a deeper meaning to the song? 

Aqua’s members saw a Barbie doll exhibit in a kitsch culture exhibit in Denmark and wrote the song Barbie Girl. According to the band, the song was a social comment on the inherent misogyny behind Barbie.

The Danish-Norwegian Band Aqua

The band was made up of Lene Nystrøm and René Dif, keyboardist Søren Rasted, and guitarist Claus Norreen. They were initially known as Joyspeed in 1989 before renaming to Aqua in 1994.

Aqua was a great success globally in the late 1990s and early 2000s. With their first three singles, the group topped the UK Singles Chart. Before disbanding in July 2001, the Band recorded two albums: Aquarium in 1997 and Aquarius in 2000.

Aqua’s singles charted in the top 10 in various nations where European pop artists would not ordinarily succeed, including the United States, Australia, and Japan, when they were at their peak.

The Band sold an estimated 33 million albums and singles, making them the most successful Danish Band and the second most successful Norwegian band. (Source: Music Pop Stars)

The Impact of Barbie Girl song

Regardless of where you grew up, this is a song you have almost certainly heard at least once. The ‘Barbie Girl’ song was and continues to be the universal hymn that comes to mind whenever the subject of Barbie is discussed. It’s cheerful, catchy, and enjoyable. (Source: Medium)

The song was inspired by the exhibit Aqua band member Søren Rasted visited, a kitsch culture in Denmark, where the Mattel dolls were featured. The song’s lyrics refer to both Barbie and Ken, with Barbie stating that she is a “blond bimbo girl in a fantasy world” and that you can “dress me up, make me tight, I’m your dolly.” (Source: Story of Song)

Some feminists in today’s world are claiming that the song is anti-feminist. It depicted women as, like toys, wherein anything can be done to them.

I find the “Barbie Girl” lyrics are much less in support of women choosing to do with their bodies and lives what they will; it’s actually in opposition to the feminist ideas around female agency, independence, and empowered sexuality that Millennial women these days are being encouraged to embrace.

Allie Gemmill

In the song, Barbie has a predetermined mission, and it is not for her gain. This is for Ken’s benefit. It doesn’t help that she demeans herself by referring to herself as a “bimbo,” and Ken’s attempt to sexually control her for his pleasure is hardly feminist.

Aqua sparked controversy with the wordplay in their Barbie Girl single, prompting Mattel, the makers of Barbie dolls, to file a lawsuit against the group. In 2002, a judge dismissed the action, stating that the parties are advised to “chill.” (Source: Bustle)

Where is the Band now?

As mentioned above, Aqua disbanded in 2001. During their breakup, Nystrøm, Dif, and Rasted all enjoyed solo chart success, while Norreen continued to work in the music industry as a remixer of other artists’ songs. (Source: Music Pop Stars)

The group reunited in 2007 and continued to be in the music scene but failed to reach their popularity as they did in 1997. They are currently still active and are featured in 90s festivals. (Source: The Sun)

Leave a Comment

%d bloggers like this: