Главная » Люди и общество » Что такое понятие «мудрость толпы»?

Что такое понятие «мудрость толпы»?

Согласно проведенным исследованиям, решение, принятое коллективом, по-видимому, превосходит индивидуальное принятие решений. Но насколько верна эта теория? Действительно ли сила в числах? 

«Мудрость толпы» утверждает, что групповой ответ более точен, чем индивидуальный. Эта концепция была проверена, когда людей просили угадать вес быка. Никто не понял этого правильно, но их средний ответ был близок к правильному.

История концепции

В 1907 году английский исследователь, антрополог и евгеник сэр Фрэнсис Гальтон опубликовал свою статью о наблюдении теории мудрости толпы. Гальтон посетил ежегодную выставку Западной Англии, посвященную выставке мясного сырья и мяса птицы в Плимуте. У него была домашняя игра, цель которой заключалась в том, чтобы оценить вес толстого быка после того, как его забили и одели.

Те, кто угадали ближайший вес, были вознаграждены. Гальтон сообщает, что в нем приняли участие 787 человек, в основном мясники и фермеры, и были эксперты по оценке веса скота. Гальтон позаимствовал билеты, на которых были написаны сметы, и начал таблицу данных.

После сбора данных Гальтон отметил, что среднее значение ответов всех 797 участников было 1207 фунтов, а фактический вес быка после того, как он был разделан и зарезан, составлял 1198 фунтов. Средний результат был намного точнее любого индивидуального ответа и был ближе к правильному ответу, чем победители игры. (Источник: Мудрость толп)

Понятие толпы

Эта концепция, хотя уже существовала, стала известна только в 2004 году. Американский журналист Джеймс Суровецки опубликовал книгу под названием Мудрость толпы, в котором он исследует, насколько большие группы принимают правильные решения в различных областях.

В своей книге Суровецкий поддерживает утверждение Гальтона, но для того, чтобы оно было эффективным, толпа должна соответствовать определенным характеристикам:

  1. Группа должна иметь различные мнения.
  2. Мнение одного человека должно оставаться независимым от окружающих и не должно зависеть от кого-либо другого.
  3. Каждый, кто принимает участие в толпе, должен составить собственное мнение, основываясь на своих личных знаниях.
  4. Толпа должна уметь объединить личные мнения в одно коллективное решение.

Теория утверждает, что большая и разнообразная толпа могла бы прийти к более коллективному предположению или ответу, а не группа экспертов. Их различные решения часто оказываются лучше при усреднении, чем ответы экспертов.

Однако следует отметить, что эта концепция не совпадает с эффект побочного эффекта. Эффект подножки - это просто то, как люди что-то делают, прежде всего потому, что это делают другие люди. Это тенденция людей согласовывать свои убеждения и поведение с более широкими массами.

Эффект подножки также известен как стадное чувство. Этот эффект обычно играет на логике того, что людям нравится быть в команде победителей.

Эффект подножки обычно нацелен на когнитивные предубеждения человека и стремление быть частью большинства. Чувство принадлежности к большинству обычно убеждает большинство людей в том, что они принимают правильное решение, даже если оно противоречит их личным убеждениям. (Источник: Investopedia)

Оставьте комментарий

%d блоггеры, как это:

Home » People & Society » What is the Concept of the “Wisdom of the Crowds”?

What is the Concept of the “Wisdom of the Crowds”?

According to research done, a decision made through a collective seemingly outperforms individual decision-making. But how true is this theory? Is there really strength in numbers? 

“Wisdom of the Crowds” argues that a group’s answer is more accurate than an individual answer. The concept was tested where individuals were asked to guess the weight of an ox. No one got it right, but their average was close to the correct answer.

History of the Concept

In 1907, an English explorer, anthropologist, and eugenicist, Sir Francis Galton, published his article upon observing the Wisdom of the Crowds theory. Galton attended an annual show of the West of England Fat Stock and Poultry Exhibition in Plymouth. He kept a parlor game wherein the goal was to estimate the weight of a fat ox after it was slaughtered and dressed.

Those who guessed the nearest weight were rewarded. Galton reports that there were 787 participants, primarily butchers and farmers, and there were experts in estimating cattle weight. Galton borrowed the tickets on which the estimates were written and began to table the data.

After gathering the data, Galton noted that the average of all 797 participants’ answers was at 1207 pounds, and the ox’s actual weight after it was butchered and slaughtered was 1198 pounds. The average result was far more accurate than any individual answer and was nearer to the correct answer than the winners of the game. (Source: Wisdom of Crowds)

The Concept of the Crowds

This concept, though already existing, was only made famous in 2004. An American journalist, James Surowiecki, published the book titled The Wisdom of the Crowds, in which he examines how large groups have made good decisions in different fields.

In his book, Surowiecki supports Galton’s claim, but for it to be effective, the crowd has to meet specific characteristics:

  1. The group should be able to have a diversity of opinions.
  2. One person’s opinion should remain independent of those around them and should not be influenced by anyone else
  3. Anyone taking part in the crowd should make their own opinion based on their personal knowledge.
  4. The crowd should be able to aggregate personal opinions into one collective decision.

The theory claims that a large and diverse crowd would get to a more collective guess or answer rather than a group of experts. Their various solutions are often better when averaged, as opposed to the expert answers.

However, it should be noted that this concept is not the same as the bandwagon effect. The bandwagon effect is simply how people do something primarily because other people are doing it. This is the tendency of individuals to align their beliefs and behaviors to the greater masses.

The bandwagon effect is also known as herd mentality. This effect usually plays on the logic that people like to be on the winning team.

The bandwagon effect usually targets an individual’s cognitive bias and yearning to be part of the majority. The feeling of being part of the majority usually assures most individuals that they are making the right decision, even if it is the opposite of their personal beliefs. (Source: Investopedia)

Leave a Comment

%d bloggers like this: