Главная » Здоровье » Состояние здоровья » Нарушения сна » Что такое фатальная семейная бессонница?

Что такое фатальная семейная бессонница?

Бессонница - это широко распространенное нарушение сна, которое мы все принимаем как должное. Каждый человек мог испытать это в какой-то момент своей жизни. Но знаете ли вы, что существует другая разновидность бессонницы, которая действительно может вас убить?

Фатальная семейная бессонница - это заболевание, которое полностью мешает человеку спать. Это может начаться незаметно, но обычно заканчивается смертью человека. Поскольку это случается редко, известных лекарств от него нет.

Смертельная семейная бессонница

Фатальная семейная бессонница, несмотря на название, не является нарушением сна. На самом деле это дегенеративное заболевание нервов. Он известен тем, что вызывает проблемы со сном и постепенно ухудшается. Состояние возникает из-за аномалии типа белка, обнаруженного в организме, который называется прион

Согласно исследованиям, прионные белки неправильно свернуты и распространяются на другие прионы. При бессоннице со смертельным исходом эти дефектные прионы накапливаются в таламусе человека. Таламус, часть мозга, отвечает за регулирование сна. Накопление дефектных прионных белков приводит к повреждению нейронов. Это, в свою очередь, вызывает повреждение мозга и нервной системы.

Есть два типа бессонницы со смертельным исходом. Фатальная семейная бессонница, также известная как FFI, и спорадическая фатальная бессонница, также известная как SFI. Оба имеют общие причины, симптомы и ожидаемые результаты. Единственная разница в том, что FFI является наследственным; генетическая мутация прионных белков передается по наследству от родителей человека. В то время как SFI нет, у людей, страдающих этим заболеванием, случайно вырабатываются дефектные прионные белки.

Хотя это заболевание встречается очень редко и встречается только в 1 из 1.5 миллиарда случаев, оно обычно приводит к смерти человека, страдающего от него. Около 70 семей во всем мире могут пострадать от FFI, и только около 25 человек сообщили о наличии SFI. (Источник: Фонд сна)

Симптомы и стадии фатальной бессонницы

И FFI, и SFI имеют общие симптомы, хотя начало симптомов у них разное. Первым обычным признаком FFI являются трудности со сном и яркие сны. В SFI первые симптомы, о которых сообщают, - это не потеря сна, а когнитивные проблемы или проблемы с речью и равновесием. (Источник: Фонд сна)

Затем эти симптомы будут прогрессировать, вызывая несколько других дополнительных симптомов, таких как:

  • Учащенное сердцебиение и дыхание
  • Чрезмерная потливость
  • Высокое кровяное давление
  • Проблемы с памятью и вниманием
  • Проблемы с поддержанием баланса
  • Проблемы с регулированием температуры тела
  • Изменения настроения
  • Потеря веса
  • Двойное зрение
  • Проблемы с глотанием
  • Трудно говорить

Фатальная бессонница состоит из четырех стадий и, как следует из названия, обычно заканчивается смертью человека. Эти этапы различаются по продолжительности в зависимости от человека, причем этапы SFI длятся дольше, чем этапы FFI. (Источник: Фонд сна)

  • 1 этап - длится от 3 до 6 месяцев. Появляется и ухудшается бессонница. Могут сниться яркие сны. Также могут появиться психологические симптомы, такие как панические атаки и паранойя.
  • 2 этап - длится от 5 до 9 месяцев. Появляются или ухудшаются изменения настроения. Повреждение нервной системы проявляется в учащении пульса, артериального давления, температуры тела, потоотделения и гормонов стресса. Также могут возникнуть проблемы с передвижением или ходьбой.
  • 3 стадия - обычно длится около трех месяцев. Цикл сна сильно нарушен, в результате чего человеку очень трудно засыпать.
  • 4 стадия - обычно длится до 6 месяцев. Длительные трудности с засыпанием могут привести к деменции и затруднению речи. Обычно это приводит к тому, что человек впадает в кому и в конечном итоге умирает.

(Источник: Фонд сна)

Когда обращаться к врачу

Вам следует проконсультироваться с врачом, если вы испытываете какие-либо проблемы со сном или дневную сонливость, которые значительно мешают вашей повседневной жизни. Фатальная бессонница может проявляться аналогично другим заболеваниям, таким как деменция и болезнь Альцгеймера.

Хотя это спорадическое заболевание, все же хорошо, если ваш врач исключит другие заболевания, если вы испытываете стойкие симптомы бессонницы. (Источник: Фонд сна)

Оставьте комментарий

Home » Health » Health Conditions » Sleep Disorders » What is Fatal Familial Insomnia?

What is Fatal Familial Insomnia?

Insomnia is a widespread sleeping disorder that we all take for granted. Each person may have experienced it at one point in their lives. But did you know that there is a different kind of Insomnia that can actually kill you?

Fatal Familial Insomnia is a disease that completely prevents an individual from sleeping. It can start subtly but usually ends up in the individual’s death. Since it is rare, there are no known cures for it.

Fatal Familial Insomnia

Fatal Familial Insomnia, despite its name, is not a sleeping disorder. It is actually a degenerative nerve disease. It is known for causing sleep troubles and progressively worsens. The condition is due to an abnormality in the type of protein found in the body called a prion

According to studies, prion proteins are misfolded and spread to other prions. With fatal Insomnia, these faulty prions accumulate in the person’s thalamus. The thalamus, part of the brain, is responsible for regulating sleep. The accumulation of defective prion proteins leads to damaged neurons. This, in turn, causes brain and nervous system damage.

There are two types of fatal Insomnia. Fatal Familial Insomnia, otherwise known as FFI, and Sporadic Fatal Insomnia, otherwise known as SFI. Both share causes, symptoms, and projected outcomes. The only difference is that FFI is hereditary; the genetic mutation of prion proteins is inherited from the individual’s parents. While the SFI is not, people incurring this disease randomly develop faulty prion proteins.

Though the disease is highly uncommon, with only 1 in 1.5 billion occurrences, it usually leads to the death of the individual suffering from it. About 70 families globally could suffer from FFI, and only about 25 people reported having SFI. (Source: Sleep Foundation)

Symptoms and Stages of Fatal Insomnia

Both FFI and SFI share symptoms though the onset of the symptoms varies between the two. The first usual symptom for FFI is difficulty in sleeping and vivid dreams. In SFI, the reported first symptoms are not loss of sleep but cognitive problems or problems with speech and balance. (Source: Sleep Foundation)

These symptoms would then progress, causing several other additional symptoms such as:

  • Rapid heartbeat and breathing
  • Excessive sweating
  • High blood pressure
  • Memory and attention problems
  • Trouble maintaining balance
  • Trouble regulating body temperature
  • Mood changes
  • Weight loss
  • Double vision
  • Trouble swallowing
  • Difficulty speaking

There are four stages to Fatal Insomnia, and as the name implies, it usually ends in the individual’s death. These stages vary in length depending on the individual, with SFI stages lasting longer than the FFI. (Source: Sleep Foundation)

  • Stage 1 – lasts for 3 to 6 months. Insomnia appears and worsens. Vivid dreams may occur. Psychological symptoms like panic attacks and paranoia may also present themselves.
  • Stage 2 – lasts for 5 to 9 months. Mood changes appear or worsen. Nervous system damage presents increased heart rate, blood pressure, body temperature, sweating, and stress hormones. Trouble moving or walking may also occur.
  • Stage 3 – usually lasts about three months. The sleep cycle is severely disrupted, causing the individual to have extreme difficulty falling asleep.
  • Stage 4 – usually lasts up to 6 months. Prolonged difficulty in falling asleep may lead to the presence of dementia and difficulty in speaking. This usually leads to the individual falling into a coma and ultimately dying.

(Source: Sleep Foundation)

When to Consult a Doctor

You should consult your physician if you are experiencing any sleep problems or daytime sleepiness that significantly interfere with your daily life. Fatal Insomnia may present similarly to other diseases such as dementia and Alzheimer’s disease.

Though it is a sporadic disease, it is still good to have your physician rule out other illnesses if you experience persistent insomnia symptoms. (Source: Sleep Foundation)

Leave a Comment

%d bloggers like this: