Главная » Красота и Фитнес » Что такое Titus Cut?

Что такое Titus Cut?

В современном мире женщины носят разные прически; некоторые традиционные, некоторые интересные, а некоторые радикальные. В прошлом француженки с короткими волосами делали это не зря. Что это может быть за причина?

Стрижка Титуса была модной женской стрижкой во время Французской революции. Он был вдохновлен тем, как палачи рубили волосы тем, кто собирался предстать перед гильотиной.

Французские прически 18 века

Вторая половина восемнадцатого века особенно ассоциируется с прической и макияжем, которые превратились в мощные символы благородства в эпоху Просвещения и Французской революции. Франция была лидером моды той эпохи. (Источник: Демод-Кутюр)

18 век в первую очередь связан с париками, но в течение всего этого периода их носили преимущественно мужчины. В 17 веке парики были изобретены, когда король Франции Людовик XIII, который позволил своим волосам отрасти, впервые облысел в 23 года. Придворные быстро скопировали эту тенденцию, которая распространилась на Англию во время правления Карла II. Определенные стили париков со временем стали связаны с различными занятиями и, таким образом, считались де рижёр для мужчин среднего и высшего классов.

Прически, подчеркивающие рост, впервые появились в 1760-х годах. Эта высота часто имеет форму яйца. В середине-конце 1770-х годов в моду вошли огромные волосы. Высота этих стилей обычно составляла от 1 до 1 1/2 длины лица, и они были стилизованы в форме пирамиды. (Источник: Демод-Кутюр)

В последние годы Французской революции многие модные молодые мужчины и женщины из высшего и среднего класса начали коротко стричь волосы. Прическа Тита, или прическа а ля Титус, стать популярным. (Источник: Забавная планета)

Какая связь между этой культовой прической и Древним Римом?

Уникальная связь между древнеримским дворянином и французской прической конца 18-го века начинается в 1729 году, когда французский писатель-просветитель Вольтер только что закончил писать пятиактную пьесу «Брут». Драма основана на легендарном рассказе Луция Юния Брута, приговорившего своего сына Тита к смерти за участие в заговоре по восстановлению монархии и восстановлению на престоле свергнутого короля Луция Тарквиния Супербуса.

Брута играли 30 мая 1791 года, в 13-ю годовщину смерти Вольтера, в роялистском Театре нации и в конкурирующем Театре Республики. Франсуа-Жозеф Тальма сыграл Тита. Он был одет в древнеримскую одежду, с короткой стрижкой.

За несколько дней до спектакля все молодые люди Пэрис коротко постриглись, à la Titus, или «как Тит». (Источник: Забавная планета)

Стрижка Тита была многослойной короткой стрижкой. Челку оставили длинной поперек лба, а волосы сзади были стрижены до верхней части шеи. (Источник: Шеннон Селин)

Разрез Тита и стоящий за ним символизм

Стрижка Titus, несмотря на то, что стала модным заявлением à la Titus, также имел символическое значение во время Французской революции.

Французская революция длилась с 1789 до конца 1790-х годов. Это была и остается одна из самых радикальных революций во Франции. Повстанцы смогли коренным образом изменить способ управления своей страной. Были отменены многовековые режимы, такие как абсолютные монархии, что стало первым шагом к демократии.

В то время французский народ устал от короля, королевы и остальных французских аристократов. Налоги были высокими, и казалось, что деньги тратились на роскошные вечеринки в Версале, а не на еду для голодающих граждан. Не говоря уже о том, что Франция недавно помогла в финансировании войны за независимость Америки против британцев. (Источник: Откройте для себя прогулки)

Гильотина стала главным символом террора во время Французской революции. Он был использован для казни тысяч людей, включая короля Людовика XVI и Марию-Антуанетту. И это было тогда, когда французы начали вырезать Тита, чтобы показать поддержку тем, кого казнила гильотина. (Источник: Бриттаника)

Короткие волосы должны были напоминать то, как палач сбрил волосы революционеров, приближающихся к гильотине, чтобы лезвие аккуратно прорезало шею. Короткие прически были зачесаны вверх и в сторону от шеи, а открытая шея перевязана алой лентой, символизирующей жертву жертв гильотины. (Источник: Энциклопедия)


Гильотина все еще использовалась во Франции даже в двадцатом веке. Однако в 1960-х и 1970-х годах его использование снизилось, и в период с 1965 по 1977 год было проведено всего восемь казней. В сентябре 1981 года Франция отменила смертную казнь и прекратила использование гильотины. (Источник: Бриттаника)

Оставьте комментарий

Home » Beauty & Fitness » What is the Titus Cut?

What is the Titus Cut?

In today’s world, women sport different hairstyles; some traditional, some interesting, and some radical. In the past, French women who had short hair did it for a reason.  What could that reason be?

The Titus cut was a trendy female haircut during the French Revolution. It was inspired by the way executioners chopped the hair of those about to face the guillotine.

French Hairstyles of the 18th Century

The second half of the eighteenth century is notably associated with hair and makeup, which developed into potent symbols of nobility throughout the Enlightenment and French Revolution. France was the era’s fashion leader. (Source: Demode Couture)

The 18th century is primarily linked with wigs, but men predominantly wore these throughout this period. In the 17th century, Wigs were invented when King Louis XIII of France, who had allowed his hair to grow long, experienced early baldness at 23. Courtiers quickly copied the trend, which expanded to England during the reign of Charles II. Specific wig styles became connected with various occupations over time and were thus considered de rigeur for men of the middle and upper classes.

Hairstyles emphasizing height first appeared in the 1760s. This height is frequently shaped like an egg. Huge hair became fashionable in the mid-to-late-1770s. The height of these styles was usually 1 to 1 1/2 times the length of the face, and they were styled in a pyramid shape. (Source: Demode Couture)

During the late years of the French Revolution, many fashionable upper- and middle-class young men and women began cutting their hair short. The Titus hairstyle, or coiffure à la Titus, became popular. (Source: Amusing Planet)

What is the Link Between This Iconic Hairstyle and Ancient Rome?

The unique link between an ancient Roman nobleman and a late-18th-century French hairstyle begins in 1729, with the French Enlightenment writer Voltaire had just finished writing Brutus, a five-act play. The drama is based on the legendary account of Lucius Junius Brutus, who sentenced his son Titus to death for his involvement in a plot to restore the monarchy and restore the ousted king Lucius Tarquinius Superbus to the throne.

Brutus was played on May 30, 1791, the 13th anniversary of Voltaire’s death, at both the royalist Théâtre de la Nation and the rival Théâtre de la République. François-Joseph Talma played Titus. He was dressed in ancient Rome clothing, with a short crop of hair.

Within days of the play, all of Paris’s young people had their hair cut short, à la Titus, or “like Titus.” (Source: Amusing Planet)

The Titus cut was a layered, short haircut. Bangs were left long across the forehead, while the hair in the back was chopped to the top of the neck. (Source: Shannon Selin)

The Titus Cut and the Symbolism Behind It

The Titus cut, despite it becoming a fashion statement à la Titus, also bore a symbolic meaning during the French Revolution.

The French Revolution lasted from 1789 to the late 1790s. It was and continues to be one of France’s most radical revolutions. The rebels were able to change the way their country was run fundamentally. Century-old regimes, such as absolute monarchies, were abolished, which was the first step toward democracy.

At the time, the French people had grown tired of the king, queen, and the rest of France’s aristocrats. Taxes were high, and it appeared as though the money was spent on lavish parties at Versailles rather than on food for the starving citizens. Not to mention that France had recently aided in funding the American Revolutionary War against the British. (Source: Discover Walks)

The guillotine became the principal symbol of the Reign of Terror during the French Revolution. It was used to execute thousands of people, including King Louis XVI and Marie-Antoinette. And this was when the French started having the Titus cut to show support for those who the guillotine had executed. (Source: Brittanica)

The short hair was intended to resemble how the executioner shaved the hair of revolutionaries approaching the guillotine for the blade to cut neatly through the neck. Short hairstyles were combed up and away from the neck, and the exposed neck was draped in a scarlet ribbon to represent the guillotine victims’ sacrifice. (Source: Encyclopedia)


The guillotine was still used in France long into the twentieth century. However, its use declined in the 1960s and 1970s, with only eight executions between 1965 and 1977. In September 1981, France abolished the death penalty and phased out the use of the guillotine. (Source: Brittanica)

Leave a Comment

%d bloggers like this: