Мария Кюри, первая женщина, получившая Нобелевскую премию, первая женщина, выигравшая дважды, и единственный человек, получивший Нобелевскую премию по двум различным наукам, не могла законно посещать колледж, поэтому она делала это незаконно, посещая то, что было известно как «Летающий университет», секретная организация.

Мария Кюри - Ранние годы

Мария Склодовская родилась 7 ноября 1867 года в Варшаве, в Конгрессе Польши в Российской Империи, пятым и младшим ребенком известных учителей Брониславы, урожденная Богуска и Владислав Склодовский. Старшие братья и сестры Марии (по прозвищу Мания) были Зофия (род. 1862, по прозвищу Софи), Юзеф [пл] (родился 1863, по прозвищу Józio), Бронислава (род.1865, по прозвищу Броня) и Елены (1866 г.р., по прозвищу Хела).

Как по отцовской, так и по материнской линии семья потеряла свое имущество и состояния из-за патриотического участия в польских национальных восстаниях, направленных на восстановление независимости Польши (последним из них было Январское восстание 1863–65 годов). Это обрекало последующее поколение, включая Марию и ее старших братьев и сестер, на тяжелую борьбу за продвижение в жизни. Дед Марии по отцовской линии, Юзеф Склодовский [пл], был директором Люблинской начальной школы, которую посещал Болеслав Прус, который стал ведущей фигурой в польской литературе.

Владислав Склодовский преподавал математику и физику, предметы, которые Мария должна была изучать, а также был директором двух Варшавских гимназий (средние школы) для мальчиков. После того, как российские власти отменили лабораторное обучение в польских школах, он привез большую часть лабораторного оборудования домой и научил своих детей пользоваться им. В конце концов он был уволен своими российскими руководителями за пропольские настроения и был вынужден занять малооплачиваемые должности; Семья также потеряла деньги из-за плохого вложения и в конце концов решила пополнить свой доход, поселив в доме мальчиков. Мать Марии Бронислава содержала престижную Варшавскую школу-интернат для девочек; она ушла с должности после рождения Марии. Она умерла от туберкулеза в мае 1878 года, когда Марии было десять лет. Менее чем за три года до этого старший брат Марии, Зофия, умерла от тифа, заразившегося от постояльца. Отец Марии был атеистом; ее мать набожная католичка. Смерть матери и сестры Марии заставила ее отказаться от католицизма и стать агностиком.

Мария (слева), сестра Бронислава, ок. 1886 г.

Когда ей было десять лет, Мария начала посещать школу-интернат Я. Сикорской; Затем она посетила гимназия для девочек, которые она закончила 12 июня 1883 года с золотой медалью. После коллапса, возможно из-за депрессии, она провела следующий год в деревне у родственников своего отца, а следующий год - с отцом в Варшаве, где она занималась репетиторством. Не имея возможности поступить в обычное высшее учебное заведение из-за того, что она была женщиной, она и ее сестра Бронислава стали участвовать в подпольном Летающем университете (иногда переводится как Плавучий университет), польское патриотическое высшее учебное заведение, в которое принимали студентов-женщин. Продолжить чтение (чтение 30 минуты)

8 мыслей о «Мария Кюри, первая женщина, получившая Нобелевскую премию, первый человек, выигравший дважды, и единственный человек, получивший Нобелевскую премию по двум различным наукам, не может законно посещать колледж, поэтому она сделала это незаконно, секретной организации, известной как «Летающий университет» ».

  1. Почему так так медленно

    Кроме того, ее дочь Ирен Жолио-Кюри получила Нобелевскую премию по химии в 1935 году за открытие искусственной радиоактивности, а ее вторая дочь Иве Кюри работала в ЮНИСЕФ, пока организация была удостоена Нобелевской премии мира.

    Ее внуки, Элен Ланжевен-Жолио и Пьер Жолио-Кюри, оба являются известными учеными.

    На всякий случай кто-то ищет образец для подражания 😉

  2. KleszczTentes

    Мария Склодовская Кюри, это ее полное имя. Если вы просто используете Марию Кюри, люди путают ее с французской

  3. dw_jb

    Невероятная женщина, я думаю, в конечном итоге она умерла от радиационного отравления, но не раньше, чем косвенно спасла множество жизней с помощью рентгеновских лучей.

  4. Сухой Мартини

    Просто потрясающе… человек, которым можно восхищаться !!

  5. трава

    Кюри получили наибольшее количество Нобелевских премий из ЛЮБОЙ семьи в истории.

    Сравните это с Эйнштейном, который получил ее, и его модель теории относительности вообще не была удостоена Нобелевской премии, несмотря на совершенную ею полную и поразительную революцию в физике.

    Его выводы были впервые подтверждены всего 2 года назад и назывались «гравитационными волнами». 100 лет назад. Что за ум !!!

    Еще в https://jochesh00.wordpress.com/2018/04/28/einsteins-great-subtleties-einsteins-edge/

  6. Blowfish1

    Сначала Нобелевская премия предназначалась ее мужу, и она должна была быть аккредитована в качестве «помощницы».

    Затем ее муж написал в Нобелевский комитет и выразил протест, заявив, что она принимала такое же, если не больше, участие в работе.

  7. ЛаддиусМаксимус

    Можете ли вы представить себе, насколько больше эти люди сделали бы в свободном и открытом обществе? Незаконно для нее посещать колледж? FFS.

  8. тыква

    Она очаровательный человек, который своими открытиями помог изменить нашу жизнь. Она и ее муж Пьер открыли элементы полоний и радий. Вместе они были удостоены Нобелевской премии по физике в 1903 году, а она получила еще одну, по химии, в 1911 году. Как ни странно, но, к сожалению, ее работа с радиоактивными материалами обрекла ее. Она умерла от болезни крови, вызванной радиацией в 1934 году.

Оставить комментарий

Marie Curie, the first woman to win a Nobel Prize, the first person to win twice, and the only person to win a Nobel Prize in two different sciences couldn’t legally attend college, so she did it illegally, going to what was known as the ‘Flying University’, a secret organization.

Marie Curie – Early Years

Maria Skłodowska was born in Warsaw, in Congress Poland in the Russian Empire, on 7 November 1867, the fifth and youngest child of well-known teachers Bronisława, née Boguska, and Władysław Skłodowski. The elder siblings of Maria (nicknamed Mania) were Zofia (born 1862, nicknamed Zosia), Józef [pl] (born 1863, nicknamed Józio), Bronisława (born 1865, nicknamed Bronia) and Helena (born 1866, nicknamed Hela).

On both the paternal and maternal sides, the family had lost their property and fortunes through patriotic involvements in Polish national uprisings aimed at restoring Poland’s independence (the most recent had been the January Uprising of 1863–65). This condemned the subsequent generation, including Maria and her elder siblings, to a difficult struggle to get ahead in life. Maria’s paternal grandfather, Józef Skłodowski [pl], had been principal of the Lublin primary school attended by Bolesław Prus, who became a leading figure in Polish literature.

Władysław Skłodowski taught mathematics and physics, subjects that Maria was to pursue, and was also director of two Warsaw gymnasia (secondary schools) for boys. After Russian authorities eliminated laboratory instruction from the Polish schools, he brought much of the laboratory equipment home and instructed his children in its use. He was eventually fired by his Russian supervisors for pro-Polish sentiments and forced to take lower-paying posts; the family also lost money on a bad investment and eventually chose to supplement their income by lodging boys in the house. Maria’s mother Bronisława operated a prestigious Warsaw boarding school for girls; she resigned from the position after Maria was born. She died of tuberculosis in May 1878, when Maria was ten years old. Less than three years earlier, Maria’s oldest sibling, Zofia, had died of typhus contracted from a boarder. Maria’s father was an atheist; her mother a devout Catholic. The deaths of Maria’s mother and sister caused her to give up Catholicism and become agnostic.

Maria (left), sister Bronisława, ca. 1886

When she was ten years old, Maria began attending the boarding school of J. Sikorska; next, she attended a gymnasium for girls, from which she graduated on 12 June 1883 with a gold medal. After a collapse, possibly due to depression, she spent the following year in the countryside with relatives of her father, and the next year with her father in Warsaw, where she did some tutoring. Unable to enroll in a regular institution of higher education because she was a woman, she and her sister Bronisława became involved with the clandestine Flying University (sometimes translated as Floating University), a Polish patriotic institution of higher learning that admitted women students. Continue Reading (30 minute read)

8 thoughts on “Marie Curie, the first woman to win a Nobel Prize, the first person to win twice, and the only person to win a Nobel Prize in two different sciences couldn’t legally attend college, so she did it illegally, going to what was known as the ‘Flying University’, a secret organization.”

  1. Why_So_Slow

    On top of that – her daughter, Irène Joliot-Curie, received Nobel Prize in chemistry in 1935 for the discovery of artificial radioactivity, and her second daughter Ève Curie, worked for UNICEF while the organisation was awarded Nobel Peace Prize.

    Her grand-children, Hélène Langevin-Joliot and Pierre Joliot-Curie, are both high profile, renown scientists.

    Just in case somebody is looking for a role model 😉

  2. KleszczTentes

    Marie Skłodowska Curie, that’s her full name. If you just use Marie Curie, people confuse her for a French

  3. dw_jb

    Incredible woman I think she died of radiation poisoning ultimately, but not before indirectly saving many lives with X-rays

  4. DryMartiniPlease

    Just amazing… a person to admire!!

  5. Blowfish1

    At first the Nobel price were intended for her husband and she would be accredited as an “assistant“

    Her husband then wrote to the Nobel committee and protested, stating that she had been as involved if not more in the work.

  6. LaddiusMaximus

    Can you imagine how much more these people would have accomplished in a free and open society? Illegal for her to attend college? FFS.

  7. poopedinapumpkin

    She is a fascinating person who helped change our lives through her discoveries. She and her husband, Pierre, discovered the elements polonium and radium. Together, they were awarded the Nobel Prize for Physics in 1903, and she received another one, for Chemistry, in 1911. Ironically and unfortunately, her work with radioactive materials doomed her, however. She died of a blood disease caused by radiation in 1934.

Leave a Comment