В 1949 году правительство Коста-Рики упразднило свою армию, заявив, что армия «будет заменена армией учителей». В стране действует бесплатное всеобщее государственное образование, а уровень грамотности составляет 97%.

Коста-Рика (/ ˌkɒstə ˈriːkə / (слушать); испанский: [ˈkosta ˈrika]; буквально «Богатое побережье»), официально Республика Коста-Рика (испанский: República de Costa Rica), страна в Центральной Америке, граничащая с Никарагуа. на севере, Карибское море на северо-востоке, Панама на юго-востоке, Тихий океан на юго-западе и Эквадор к югу от острова Кокос.

Коста-Рика столкнулась с кризисом рыночной ликвидности в 2017 году из-за растущего долга и бюджетного дефицита [11]. К августу 2017 года у казначейства были проблемы с выплатой своих обязательств. [12] [13] Другие проблемы, с которыми сталкивается страна в ее попытках улучшить экономику за счет увеличения иностранных инвестиций, включают плохую инфраструктуру и необходимость повышения эффективности государственного сектора. [14] [15]

Коста-Рика была малонаселенной коренными народами до того, как она попала под власть Испании в 16 веке.

С тех пор Коста-Рика остается одной из самых стабильных, процветающих и прогрессивных [павлиньих] стран Латинской Америки.

Основная статья: История Коста-Рики

Каменная сфера, созданная представителями культуры Дикис в Национальном музее Коста-Рики.

Основная статья: Доколумбовая история Коста-Рики

Сельское хозяйство стало очевидным среди населения Коста-Рики около 5,000 лет назад.

Еще одним важным фактором бедности Коста-Рики было отсутствие значительного числа коренного населения, доступного для энкомьенд (принудительного труда), что означало, что большинству коста-риканских поселенцев приходилось работать на своей собственной земле, что препятствовало созданию крупных гасиенд (плантаций).

Смотрите также: Свободное государство Коста-Рика и Первая Коста-Риканская Республика

Как и остальная часть Центральной Америки, Коста-Рика никогда не боролась за независимость от Испании.

Производство кофе оставалось основным источником богатства Коста-Рики вплоть до 20 века, создавая богатый класс производителей, так называемых кофейных баронов. [46] Доходы помогли модернизировать страну. [47] [48]

В результате бананы стали конкурировать с кофе в качестве основного экспортного товара Коста-Рики, в то время как иностранные корпорации (включая United Fruit Company позже) начали играть важную роль в национальной экономике и в конечном итоге стали символом эксплуататорской экспортной экономики. [52] Крупный трудовой спор между крестьянами и United Fruit Company (Великая банановая забастовка) стал важным событием в истории страны и важным шагом, который в конечном итоге привел к формированию эффективных профсоюзов в Коста-Рике, поскольку компания была требуется подписать коллективный договор со своими рабочими в 1938 году. [53] [54]

Основные статьи: География Коста-Рики и Список землетрясений в Коста-Рике

В Коста-Рике 14 известных вулканов, шесть из них действовали за последние 75 лет [57]. Страна также пережила как минимум десять землетрясений с магнитудой 5.7 или выше (3 с магнитудой 7.0 или выше) в прошлом веке.

Коста-Рика также включает несколько островов.

Более 25% национальной территории Коста-Рики находится под защитой SINAC (Национальной системы охраняемых территорий), которая контролирует все охраняемые территории страны.

hideКлиматические данные Коста-Рики

Дополнительная информация: Дикая природа Коста-Рики

В то время как страна имеет всего около 0.03% суши в мире, она содержит 5% мирового биоразнообразия. [61] [62] Около 25% территории страны находится в охраняемых национальных парках и охраняемых территориях [63] [64], самый большой процент охраняемых территорий в мире (в среднем в развивающихся странах - 13%, в развитых странах - 8%). [65] [ 66] [67] Коста-Рике удалось снизить уровень обезлесения с одного из наихудших в мире показателей с 1973 по 1989 год до почти нуля к 2005 году [65].

Один национальный парк, Национальный парк Корковадо, всемирно известен среди экологов своим биоразнообразием (включая больших кошек и тапиров), и именно здесь посетители могут ожидать увидеть изобилие дикой природы. [68] [69] Корковадо - единственный парк в Коста-Рике, где обитают все четыре вида костариканских обезьян. [70] К ним относятся белоголовый капуцин, плащенный ревун, находящаяся под угрозой исчезновения обезьяна-паук Джеффруа [70] [71] и центральноамериканская беличья обезьяна, обитающая только на тихоокеанском побережье Коста-Рики и в небольшой части Панамы и считающаяся исчезающей до 2008 года, когда его статус был повышен до уязвимого.

В Коста-Рике идентифицировано более 840 видов птиц.

Как и в большинстве стран Центральной Америки, виды птиц в Коста-Рике представляют собой смесь видов Северной и Южной Америки.

Дополнительная информация: Список рек Коста-Рики

Производство микропроцессоров Intel в Коста-Рике, на которое в свое время приходилось 20% экспорта Коста-Рики и 5% ВВП страны.

Основная статья: Экономика Коста-Рики

Многие иностранные компании (производственные и обслуживающие) работают в зонах свободной торговли Коста-Рики (ЗСТ), где они пользуются инвестиционными и налоговыми льготами [10]. Более половины инвестиций этого типа поступило из США [79]. По данным правительства, в 82 году в этих зонах было создано более 43 тыс. Рабочих мест напрямую и 2015 тыс. Косвенных рабочих мест [80]. К компаниям, имеющим производственные мощности в американской свободной зоне в Эредиа, например, относятся Intel, Dell, HP, Bayer, Bosch, DHL, IBM и Okay Industries. [81] [82]

В ВВП 5.5% создается сельским хозяйством, 18.6% - промышленностью и 75.9% - услугами. (2016 г.) [76] В сельском хозяйстве занято 12.9% рабочей силы, в промышленности 18.57%, в сфере услуг 69.02% (2016 г.) [83] В регионе уровень безработицы умеренно высокий (8.2% в 2016 году по данным МВФ) [76]. Хотя 20.5% населения живет за чертой бедности (2017 г.) [84], Коста-Рика имеет один из самых высоких уровней жизни в Центральной Америке. [85]

Коста-Рика признана в Латинской Америке за качество своей образовательной системы.

Благодаря своей образовательной системе Коста-Рика имеет один из самых высоких уровней грамотности в Латинской Америке - 97% [87]. Общее базовое образование является обязательным и предоставляется пользователю бесплатно [88]. В отчете правительства США подтверждается, что страна «исторически уделяла большое внимание образованию и созданию квалифицированной рабочей силы», но отмечается, что процент отсева из средней школы увеличивается.

Коста-Рика имеет соглашения о свободной торговле со многими странами, включая США.

Нет никаких существенных торговых барьеров, которые могли бы повлиять на импорт, и страна снижает свои тарифы в соответствии с другими странами Центральной Америки. [96] Зоны свободной торговли страны создают стимулы для предприятий обрабатывающей промышленности и сферы услуг в Коста-Рике.

В 2015 году в зонах поддерживалось более 82 тысяч прямых рабочих мест и 43 тысячи косвенных рабочих мест в 2015 году, а средняя заработная плата в ЗСТ была в 1.8 раза выше, чем средняя заработная плата на частных предприятиях в остальной части страны. Например, в 80 году на Amazon.com в Коста-Рике работало около 2016 сотрудников, и в 3,500 году планировалось увеличить это число на 1,500 человек, что сделало его важным работодателем. [2017]

С 1999 года туризм приносит больше иностранной валюты, чем совокупный экспорт трех основных товарных культур страны: особенно бананов и ананасов [98], но также и других культур, включая кофе. [99] Производство кофе сыграло ключевую роль в истории Коста-Рики и в 2006 году стало третьей экспортной товарной культурой. [99] Как небольшая страна, Коста-Рика в настоящее время обеспечивает менее 1% мирового производства кофе. [48] В 2015 году стоимость экспорта кофе составила 305.9 млн долларов США, что составляет небольшую часть от общего сельскохозяйственного экспорта в 2.7 млрд долларов США. [98] Производство кофе увеличилось на 13.7% в 2015-16 годах, снизилось на 17.5% в 2016-17 годах, но ожидалось, что в следующем году оно вырастет примерно на 15% [100].

Коста-Рика разработала систему оплаты экологических услуг. [65] Точно так же в Коста-Рике существует налог на загрязнение воды, чтобы наказать предприятия и домовладельцев, сбрасывающих сточные воды, сельскохозяйственные химикаты и другие загрязнители в водные пути. [101] В мае 2007 года правительство Коста-Рики объявило о своем намерении к 100 году стать на 2021% углеродно-нейтральным. [102] К 2015 году 93 процента электроэнергии в стране поступало из возобновляемых источников. [103] В 2016 году страна произвела 98% электроэнергии из возобновляемых источников и полностью использовала возобновляемые источники в течение 110 дней без перерыва. [104]

В отчете правительства США за 2016 год определены другие проблемы, с которыми сталкивается Коста-Рика, работая над расширением своей экономики, работая с компаниями из США (и, возможно, из других стран). [87] Были выявлены следующие основные проблемы:

Основная статья: Туризм в Коста-Рике

См. Также: Список аэропортов Коста-Рики.

Коста-Рика - самая посещаемая страна в регионе Центральной Америки [106]: в 2.9 году ее посетили 2016 миллиона иностранных туристов, что на 10% больше, чем в 2015 году. [107] В 2015 году на сектор туризма приходилось 5.8% ВВП страны, или 3.4 миллиарда долларов [108]. В 2016 году наибольшее количество туристов прибыло из Соединенных Штатов (1,000,000 434,884 109 посетителей), за которыми следовала Европа с 22 18 прибывшими [17]. По данным Costa Rica Vacations, как только туристы прибывают в страну, 16% отправляются в Тамариндо, 18% - в Ареналь, 7% проходят через Либерию (где расположен международный аэропорт Даниэль Одубер Кирос), 110% - в Сан-Хосе, столица страны (проходящая через международный аэропорт Хуан Сантамария), в то время как XNUMX% выбирают Мануэля Антонио, а XNUMX% - Монтеверде. [XNUMX]

Коста-Рика, пионер экотуризма, привлекает множество туристов своими обширными национальными парками и другими охраняемыми территориями. [113] В Индексе конкурентоспособности путешествий и туризма за 2011 год Коста-Рика заняла 44-е место в мире и второе среди стран Латинской Америки после Мексики в 2011 году [114]. К моменту публикации отчета за 2017 год страна заняла 38-е место, немного уступив Панаме. [115] В десятку стран, внесенных группой Ethical Traveler в список десяти лучших этических направлений мира за 2017 год, входит Коста-Рика.

Основная статья: Политика Коста-Рики

Провинции Коста-Рики

Основная статья: Административное деление Коста-Рики

Основная статья: Международные отношения Коста-Рики

Коста-Рика является активным членом Организации Объединенных Наций и Организации американских государств.

Межамериканский суд по правам человека и Университет мира Организации Объединенных Наций находятся в Коста-Рике.

Коста-Рика имеет давние разногласия с Никарагуа по поводу реки Сан-Хуан, которая определяет границу между двумя странами, и прав Коста-Рики на судоходство по реке. [120] В 2010 году также возник спор вокруг Исла-Калеро и последствий дноуглубительных работ реки Никарагуа в этом районе. [121]

Коста-Рика была первой из стран Центральной Америки, которая сделала это.

Основная статья: Демография Коста-Рики

Коста-Рика приняла множество беженцев из ряда других латиноамериканских стран, спасавшихся от гражданских войн и диктатур в 1970-х и 1980-х годах, особенно из Чили и Аргентины, а также людей из Сальвадора, бежавших от партизан и правительственных эскадронов смерти. [130]

По данным Всемирного банка, в 2010 году в стране проживало около 489,200 125,306 иммигрантов, многие из которых из Никарагуа, Панамы, Сальвадора, Гондураса, Гватемалы и Белиза, а 131 2015 костариканцев проживали за рубежом в США, Панаме, Никарагуа, Испании, Мексике. , Канада, Германия, Венесуэла, Доминиканская Республика и Эквадор. [420,000] В последующие годы число мигрантов сократилось, но в 132 году в Коста-Рике было около 110,000 2012 иммигрантов [133], а количество просителей убежища (в основном из Гондураса, Сальвадора, Гватемалы и Никарагуа) выросло до более чем 2016 134, что в пять раз больше. с 135 г. [XNUMX] В XNUMX году страну назвали «магнитом» для мигрантов из Южной и Центральной Америки и других стран, которые надеялись добраться до США [XNUMX] [XNUMX]

Дополнительная информация: Кантоны Коста-Рики

Религия в Коста-Рике [136] [137]

Основная статья: Религия в Коста-Рике

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывает более 35,000 141 членов и имеет храм в Сан-Хосе, который служил региональным центром поклонения в Коста-Рике. [1] Однако они составляют менее 142% населения. [143] [XNUMX]

Основная статья: Языки Коста-Рики

Основной язык, на котором говорят в Коста-Рике, - испанский, который имеет отличительные от страны характеристики - разновидность центральноамериканского испанского.

Коста-Рика - страна с языковым разнообразием, где проживает по крайней мере пять живых местных языков коренных народов, на которых говорят потомки доколумбовых народов: малеку, кабекар, брибри, гуайми и буглере.

Основная статья: Культура Коста-Рики

Коста-Рика была местом встречи коренных народов Мезоамерики и Южной Америки.

В ноябре 2017 года журнал National Geographic назвал Коста-Рику самой счастливой страной в мире. [146] Статья содержала следующее резюме: «Коста-риканцы получают удовольствие от повседневной жизни в полной мере в месте, которое снижает стресс и доставляет максимум удовольствия» [147]. Неудивительно, что одно из самых узнаваемых словечек среди «Ticos» - «Pura Vida», чистая жизнь в буквальном переводе.

Коста-Рика занимает 12-е место в рейтинге счастливой планеты 2017 года в Докладе о мировом счастье, подготовленном ООН [153], но эта страна считается самой счастливой в Латинской Америке.

Футбол - самый популярный вид спорта в Коста-Рике.

Баскетбол также является популярным видом спорта в Коста-Рике, хотя национальная сборная страны еще не прошла квалификацию для участия в крупных международных турнирах, таких как Кубок Америки по баскетболу или чемпионат мира по футболу. [159]

Основная статья: Образование в Коста-Рике

Университет Коста-Рики был удостоен звания «Заслуженное учреждение образования и культуры Коста-Рики».

Основная статья: Здравоохранение в Коста-Рике

По данным ПРООН, в 2010 году ожидаемая продолжительность жизни костариканцев при рождении составляла 79.3 года [161]. Полуостров Никоя считается одной из голубых зон в мире, где люди обычно ведут активный образ жизни после достижения возраста 100 лет. [162] [163] Фонд Новой экономики (NEF) поставил Коста-Рику на первое место в рейтинге Happy Planet Index 2009 года и еще раз в 2012 году.

Индекс измеряет здоровье и счастье, которые они производят на единицу воздействия окружающей среды. [23] [24] Согласно NEF, лидерство Коста-Рики связано с очень высокой продолжительностью жизни, которая является второй по величине в Северной и Южной Америке и выше, чем в Соединенных Штатах.

Коста-Рика была названа историей большого успеха в области здравоохранения в Центральной Америке. [166] Его система здравоохранения оценивается выше, чем в Соединенных Штатах, несмотря на небольшую часть их ВВП. [167] До 1940 года большую часть медицинской помощи обеспечивали государственные больницы и благотворительные организации.

Каждый комитет здравоохранения управляет территорией, эквивалентной одному из 83 административных кантонов Коста-Рики.

Коста-Рика входит в число стран Латинской Америки, которые стали популярными направлениями медицинского туризма. [168] [169] В 2006 году Коста-Рика приняла 150,000 168 иностранцев, которые приехали на лечение. [169] [170] [169] Коста-Рика особенно привлекательна для американцев из-за географической близости, высокого качества медицинских услуг и более низких медицинских расходов. [XNUMX]

Индекс статей, связанных с Коста-Рикой

План Коста-Рики

«В Коста-Рике».

«Коста-Рика: новаторская устойчивость».

«Коста-Рика».

Коста-Рика в Curlie

Викимедиа Атлас Коста-Рики


источник: Коста-Рика

In 1949 the Costa Rican government abolished their army, stating that the army “would be replaced with an army of teachers.” The country has free universal public education and a literacy rate of 97%.

Costa Rica (/ˌkɒstə ˈriːkə/ (listen); Spanish: [ˈkosta ˈrika]; literally “Rich Coast”), officially the Republic of Costa Rica (Spanish: República de Costa Rica), is a country in Central America, bordered by Nicaragua to the north, the Caribbean Sea to the northeast, Panama to the southeast, the Pacific Ocean to the southwest, and Ecuador to the south of Cocos Island.

Costa Rica was facing a market liquidity crisis in 2017 due to a growing debt and budget deficit.[11] By August 2017, the Treasury was having difficulty paying its obligations.[12][13] Other challenges facing the country in its attempts to improve the economy by increasing foreign investment include a poor infrastructure and a need to improve public sector efficiency.[14][15]

Costa Rica was sparsely inhabited by indigenous peoples before coming under Spanish rule in the 16th century.

Since then, Costa Rica has remained among the most stable, prosperous, and progressive[peacock term] nations in Latin America.

Main article: History of Costa Rica

A stone sphere created by the Diquis culture at the National Museum of Costa Rica.

Main article: Pre-Columbian history of Costa Rica

Agriculture became evident in the populations that lived in Costa Rica about 5,000 years ago.

Another important factor behind Costa Rica’s poverty was the lack of a significant indigenous population available for encomienda (forced labor), which meant most of the Costa Rican settlers had to work on their own land, preventing the establishment of large haciendas (plantations).

See also: Free State of Costa Rica and First Costa Rican Republic

Like the rest of Central America, Costa Rica never fought for independence from Spain.

Coffee production remained Costa Rica’s principal source of wealth well into the 20th century, creating a wealthy class of growers, the so-called Coffee Barons.[46] The revenue helped to modernize the country.[47][48]

As a result, bananas came to rival coffee as the principal Costa Rican export, while foreign-owned corporations (including the United Fruit Company later) began to hold a major role in the national economy and eventually became a symbol of the exploitative export economy.[52] The major labor dispute between the peasants and the United Fruit Company (The Great Banana Strike) was a major event in the country’s history and was an important step that would eventually lead to the formation of effective trade unions in Costa Rica, as the company was required to sign a collective agreement with its workers in 1938.[53][54]

Main articles: Geography of Costa Rica and List of earthquakes in Costa Rica

There are 14 known volcanoes in Costa Rica, and six of them have been active in the last 75 years.[57] The country has also experienced at least ten earthquakes of magnitude 5.7 or higher (3 of magnitude 7.0 or higher) in the last century.

Costa Rica also comprises several islands.

Over 25% of Costa Rica’s national territory is protected by SINAC (the National System of Conservation Areas), which oversees all of the country’s protected areas.

hideClimate data for Costa Rica

Further information: Wildlife of Costa Rica

While the country has only about 0.03% of the world’s landmass, it contains 5% of the world’s biodiversity.[61][62] Around 25% of the country’s land area is in protected national parks and protected areas,[63][64] the largest percentage of protected areas in the world (developing world average 13%, developed world average 8%).[65][66][67] Costa Rica has successfully managed to diminish deforestation from some of the worst rates in the world from 1973 to 1989, to almost zero by 2005.[65]

One national park, the Corcovado National Park, is internationally renowned among ecologists for its biodiversity (including big cats and tapirs) and is where visitors can expect to see an abundance of wildlife.[68][69] Corcovado is the one park in Costa Rica where all four Costa Rican monkey species can be found.[70] These include the white-headed capuchin, the mantled howler, the endangered Geoffroy’s spider monkey,[70][71] and the Central American squirrel monkey, found only on the Pacific coast of Costa Rica and a small part of Panama, and considered endangered until 2008, when its status was upgraded to vulnerable.

Over 840 species of birds have been identified in Costa Rica.

As is the case in much of Central America, the avian species in Costa Rica are a mix of North and South American species.

Further information: List of rivers of Costa Rica

An Intel microprocessor facility in Costa Rica that was, at one time, responsible for 20% of Costa Rican exports and 5% of the country’s GDP.

Main article: Economy of Costa Rica

Many foreign companies (manufacturing and services) operate in Costa Rica’s Free Trade Zones (FTZ) where they benefit from investment and tax incentives.[10] Well over half of that type of investment has come from the U.S.[79] According to the government, the zones supported over 82 thousand direct jobs and 43 thousand indirect jobs in 2015.[80] Companies with facilities in the America Free Zone in Heredia, for example, include Intel, Dell, HP, Bayer, Bosch, DHL, IBM and Okay Industries.[81][82]

Of the GDP, 5.5% is generated by agriculture, 18.6% by industry and 75.9% by services.(2016)[76] Agriculture employs 12.9% of the labor force, industry 18.57%, services 69.02% (2016)[83] For the region, its unemployment level is moderately high (8.2% in 2016, according to the IMF).[76] Although 20.5% of the population lives below the poverty line (2017),[84] Costa Rica has one of the highest standards of living in Central America.[85]

Costa Rica is recognized in Latin America for the quality of its educational system.

Because of its educational system, Costa Rica has one of the highest literacy rates in Latin America, 97%.[87] General Basic Education is mandatory and provided without cost to the user.[88] A US government report confirms that the country has “historically placed a high priority on education and the creation of a skilled work force” but notes that the high school drop-out rate is increasing.

Costa Rica has free trade agreements with many countries, including the US.

There are no significant trade barriers that would affect imports and the country has been lowering its tariffs in accordance with other Central American countries.[96] The country’s Free Trade Zones provide incentives for manufacturing and service industries to operate in Costa Rica.

In 2015, the zones supported over 82 thousand direct jobs and 43 thousand indirect jobs in 2015 and average wages in the FTZ were 1.8 times greater than the average for private enterprise work in the rest of the country.[80] In 2016, Amazon.com for example, had some 3,500 employees in Costa Rica and planned to increase that by 1,500 in 2017, making it an important employer.[9]

Since 1999, tourism earns more foreign exchange than the combined exports of the country’s three main cash crops: bananas and pineapples especially,[98] but also other crops, including coffee.[99] Coffee production played a key role in Costa Rica’s history and in 2006, was the third cash crop export.[99] As a small country, Costa Rica now provides under 1% of the world’s coffee production.[48] In 2015, the value of coffee exports was US$305.9 million, a small part of the total agricultural exports of US$2.7 billion.[98] Coffee production increased by 13.7% percent in 2015-16, declined by 17.5% in 2016–17, but was expected to increase by about 15% in the subsequent year.[100]

Costa Rica has developed a system of payments for environmental services.[65] Similarly, Costa Rica has a tax on water pollution to penalize businesses and homeowners that dump sewage, agricultural chemicals, and other pollutants into waterways.[101] In May 2007, the Costa Rican government announced its intentions to become 100% carbon neutral by 2021.[102] By 2015, 93 percent of the country’s electricity came from renewable sources.[103] In 2016, the country produced 98% of its electricity from renewable sources and ran completely on renewable sources for 110 continuous days.[104]

A 2016 report by the U.S. government report identifies other challenges facing Costa Rica as it works to expand its economy by working with companies from the US (and probably from other countries).[87] The major concerns identified were as follows:

Main article: Tourism in Costa Rica

See also: List of airports in Costa Rica

Costa Rica is the most visited nation in the Central American region,[106] with 2.9 million foreign visitors in 2016, up 10% from 2015.[107] In 2015, the tourism sector was responsible for 5.8% of the country’s GDP, or $3.4 billion.[108] In 2016, the highest number of tourists came from the United States, with 1,000,000 visitors, followed by Europe with 434,884 arrivals.[109] According to Costa Rica Vacations, once tourists arrive in the country, 22% go to Tamarindo, 18% go to Arenal, 17% pass through Liberia (where the Daniel Oduber Quirós International Airport is located), 16% go to San José, the country’s capital (passing through Juan Santamaría International Airport), while 18% choose Manuel Antonio and 7% Monteverde.[110]

A pioneer of ecotourism, Costa Rica draws many tourists to its extensive series of national parks and other protected areas.[113] In the 2011 Travel and Tourism Competitiveness Index, Costa Rica ranked 44th in the world and second among Latin American countries after Mexico in 2011.[114] By the time of the 2017 report, the country had reached 38th place, slightly behind Panama.[115] The Ethical Traveler group’s ten countries on their 2017 list of The World’s Ten Best Ethical Destinations includes Costa Rica.

Main article: Politics of Costa Rica

Provinces of Costa Rica

Main article: Administrative divisions of Costa Rica

Main article: Foreign relations of Costa Rica

Costa Rica is an active member of the United Nations and the Organization of American States.

The Inter-American Court of Human Rights and the United Nations University of Peace are based in Costa Rica.

Costa Rica has a long-term disagreement with Nicaragua over the San Juan River, which defines the border between the two countries, and Costa Rica’s rights of navigation on the river.[120] In 2010, there was also a dispute around Isla Calero, and the impact of Nicaraguan dredging of the river in that area.[121]

Costa Rica was the first of the Central American nations to do so.

Main article: Demographics of Costa Rica

Costa Rica took in many refugees from a range of other Latin American countries fleeing civil wars and dictatorships during the 1970s and 1980s, notably from Chile and Argentina, as well as people from El Salvador who fled from guerrillas and government death squads.[130]

According to the World Bank, in 2010 about 489,200 immigrants lived in the country, many from Nicaragua, Panama, El Salvador, Honduras, Guatemala, and Belize, while 125,306 Costa Ricans live abroad in the United States, Panama, Nicaragua, Spain, Mexico, Canada, Germany, Venezuela, Dominican Republic, and Ecuador.[131] The number of migrants declined in later years but in 2015, there were some 420,000 immigrants in Costa Rica[132] and the number of asylum seekers (mostly from Honduras, El Salvador, Guatemala and Nicaragua) rose to more than 110,000, a fivefold increase from 2012.[133] In 2016, the country was called a “magnet” for migrants from South and Central America and other countries who were hoping to reach the U.S.[134][135]

Further information: Cantons of Costa Rica

Religion in Costa Rica[136][137]

Main article: Religion in Costa Rica

The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints claims more than 35,000 members, and has a temple in San José that served as a regional worship center for Costa Rica.[141] However, they represent less than 1% of the population.[142][143]

Main article: Languages of Costa Rica

The primary language spoken in Costa Rica is Spanish, which features characteristics distinct to the country, a form of Central American Spanish.

Costa Rica is a linguistically diverse country and home to at least five living local indigenous languages spoken by the descendants of pre-Columbian peoples: Maléku, Cabécar, Bribri, Guaymí, and Buglere.

Main article: Culture of Costa Rica

Costa Rica was the point where the Mesoamerican and South American native cultures met.

In November 2017, National Geographic magazine named Costa Rica as the happiest country in the world.[146] The article included this summary: “Costa Ricans enjoy the pleasure of living daily life to the fullest in a place that mitigates stress and maximizes joy”.[147] It is not surprising then that one of the most recognizable phrases among “Ticos” is “Pura Vida”, pure life in a literal translation.

Costa Rica rates 12th on the 2017 Happy Planet Index in the World Happiness Report by the UN[153] but the country is said to be the happiest in Latin America.

Football is the most popular sport in Costa Rica.

Basketball is also a popular sport in Costa Rica even though the country’s national team has not yet qualified for a major international tournament such as the FIBA AmeriCup or the FIBA World Cup.[159]

Main article: Education in Costa Rica

The University of Costa Rica has been awarded the title “Meritorious Institution of Costa Rican Education and Culture”.

Main article: Health care in Costa Rica

According to the UNDP, in 2010 the life expectancy at birth for Costa Ricans was 79.3 years.[161] The Nicoya Peninsula is considered one of the Blue Zones in the world, where people commonly live active lives past the age of 100 years.[162][163] The New Economics Foundation (NEF) ranked Costa Rica first in its 2009 Happy Planet Index, and once again in 2012.

The index measures the health and happiness they produce per unit of environmental input.[23][24] According to NEF, Costa Rica’s lead is due to its very high life expectancy which is second highest in the Americas, and higher than the United States.

Costa Rica has been cited as Central America’s great health success story.[166] Its healthcare system is ranked higher than that of the United States, despite having a fraction of its GDP.[167] Prior to 1940, government hospitals and charities provided most health care.

Each health committee manages an area equivalent to one of the 83 administrative cantons of Costa Rica.

Costa Rica is among the Latin America countries that have become popular destinations for medical tourism.[168][169] In 2006, Costa Rica received 150,000 foreigners that came for medical treatment.[168][169][170] Costa Rica is particularly attractive to Americans due to geographic proximity, high quality of medical services, and lower medical costs.[169]

Index of Costa Rica-related articles

Outline of Costa Rica

“In Costa Rica”.

“Costa Rica: Pioneering Sustainability”.

“Costa Rica”.

Costa Rica at Curlie

Wikimedia Atlas of Costa Rica


Source: Costa Rica