Большое красное пятно Юпитера настолько громкое, что его акустические звуковые волны нагревают окружающую атмосферу почти до 2400 градусов по Фаренгейту.

Когда зонд НАСА Pioneer 10 пролетел мимо Юпитера в 1973 году, он отправил ученым некоторые загадочные данные, полученные в верхних слоях атмосферы планеты.

До этого большинство исследователей планет считали, что верховья Юпитера будут довольно холодными, учитывая, как далеко газовый гигант находится от согревающих лучей Солнца.

И Юпитер - не единственная планета с этой проблемой: ученым было трудно объяснить, почему другие газовые гиганты тоже такие жаркие, сообщает Бекки Феррейра для Motherboard.

«Для всех этих планет [газовых гигантов] у нас есть проблема с объяснением того, почему их верхние атмосферы такие горячие, как они есть», - говорит Феррейре Люк Мур, исследователь из Бостонского университета и соавтор исследования.

Используя данные о температуре, собранные с помощью инфракрасного телескопа НАСА на Гавайях, О'Донохью и Мур обнаружили, что Большое Красное Пятно более чем в два раза горячее, чем средние температуры, наблюдаемые во всей остальной части атмосферы Юпитера.


источник: https://www.smithsonianmag.com/smart-news/jupiters-great-red-spot-also-red-hot-180959949/

Большое красное пятно Юпитера тоже раскалено до красного

Большое красное пятно Юпитера - важнейшая особенность газового гиганта. Вихревой шторм газа, который кружился в течение сотен лет, Пятно также является источником некоторых из самых глубоких загадок планеты. Теперь, благодаря новому исследованию, опубликованному в журнале Nature, одна из этих загадок, возможно, была решена.

Когда зонд НАСА Pioneer 10 пролетел мимо Юпитера в 1973 году, он отправил ученым некоторые загадочные данные, полученные в верхних слоях атмосферы планеты. Температура на планете была намного выше, чем они предполагали.

До этого большинство исследователей планет считали, что верховья Юпитера будут довольно холодными, учитывая, как далеко газовый гигант находится от согревающих лучей Солнца. Но вместо ожидаемых -100 градусов по Фаренгейту, Pioneer 10 сообщил, что атмосфера Юпитера фактически колебалась около 1,000 градусов, сообщает Кеннет Чанг для New York Times.

«По сути, сейчас небольшой кризис», - говорит Чангу исследователь Бостонского университета и автор исследования Джеймс О'Донохью. «Это подчеркивает серьезный недостаток знаний».

Фактически, на протяжении многих лет эту проблему называли «энергетическим кризисом» Юпитера из-за огромной разницы между энергией, необходимой планете, чтобы оставаться такой горячей, и тем, что предполагали ученые. И Юпитер - не единственная планета с этой проблемой: ученым было трудно объяснить, почему другие газовые гиганты тоже такие жаркие, сообщает Бекки Феррейра для Motherboard.

«Для всех этих планет [газовых гигантов] у нас есть проблема с объяснением того, почему их верхние атмосферы такие горячие, как они есть», - говорит Феррейре Люк Мур, исследователь из Бостонского университета и соавтор исследования. «Каждый раз, когда возникает проблема, которую мы не можем объяснить, это означает, что в нашей науке об этих планетах отсутствует какое-то понимание».

Хотя ученые предлагали всевозможные идеи, например, полярные сияния Юпитера могут помочь нагреть планету, до сих пор большинство из них имели некоторые фатальные недостатки. Однако теперь кажется, что недостающий кусок головоломки мог быть найден.

Используя данные о температуре, собранные с помощью инфракрасного телескопа НАСА на Гавайях, О'Донохью и Мур обнаружили, что Большое Красное Пятно более чем в два раза горячее, чем средние температуры, наблюдаемые во всей остальной части атмосферы Юпитера. Как сообщает Лорен Граш для The Verge, исследователи считают, что Большое красное пятно может быть частично ответственно за нагрев всего газового гиганта, температура которого превышает 2,400 градусов по Фаренгейту.

Ключ может исходить от штормов Пятна, которые дуют со скоростью до 400 миль в час. При такой большой турбулентности он также будет довольно громким, генерируя звуковые волны, которые поднимаются вверх и сотрясают атомы в верхних слоях атмосферы. Это дало бы даже самым дальним уголкам атмосферы Юпитера дополнительный заряд энергии, помогая ему оставаться горячим, сообщает Граш.

«Хорошая аналогия для этого - это как размешивание чашки кофе ложкой», - говорит О'Донохью Грашу. «Если вы перемешиваете его по часовой стрелке, а затем внезапно перемешиваете против часовой стрелки, будет много плесканий ... И это хлюпанье, вы действительно можете это услышать. Это указывает на то, что на самом деле от этого плеска исходят звуковые волны ».

Эти новые открытия не только предоставляют новые доказательства того, почему Юпитер такой теплый, но и предполагают, что верхние и нижние области его атмосферы гораздо более взаимосвязаны, чем когда-то думали ученые. Имея в руках эти новые данные, исследователи теперь изучают другие более мелкие юпитерианские бури, чтобы увидеть, происходит ли там то же самое. С космическим кораблем НАСА «Юнона», который наконец-то вышел на орбиту вокруг газового гиганта после многих лет полета в космосе, Юпитер не может долго оставаться таким загадочным.

Jupiter’s Great Red Spot is so loud, it’s acoustic sound waves heat up the surrounding atmosphere to almost 2400 degrees Fahrenheit

When the NASA probe Pioneer 10 passed by Jupiter in 1973, it sent scientists back some puzzling readings taken from the planet’s upper atmosphere.

Until then, most planetary researchers believed that Jupiter’s upper reaches would be pretty cold, considering how far the gas giant is from the sun’s warming rays.

And Jupiter isn’t the only planet with this problem: scientists have had trouble explaining why other gas giants are so toasty too, Becky Ferreira reports for Motherboard.

“For all of these [gas giant] planets, we have a problem explaining why their upper atmospheres are as hot as they are,” Luke Moore, a Boston University research scientist and the study’s co-author, tells Ferreira.

Using temperature data gathered from the NASA Infrared Telescope Facility in Hawaii, O’Donoghue and Moore discovered that the Great Red Spot is more than twice as hot than the average temperatures found throughout the rest of Jupiter’s atmosphere.


Source: https://www.smithsonianmag.com/smart-news/jupiters-great-red-spot-also-red-hot-180959949/

Jupiter’s Great Red Spot Is Also Red Hot

Jupiter’s Great Red Spot is the gas giant’s most defining feature. A swirling storm of gas that has whirled for hundreds of years, the Spot is also the source of some of the planet’s deepest mysteries. Now, thanks to new research published in the journal Nature, one of those mysteries may have been solved.

When the NASA probe Pioneer 10 passed by Jupiter in 1973, it sent scientists back some puzzling readings taken from the planet’s upper atmosphere. The planet’s temperature was much hotter than they guessed it would be.

Until then, most planetary researchers believed that Jupiter’s upper reaches would be pretty cold, considering how far the gas giant is from the sun’s warming rays. But instead of the brisk -100 degrees Fahrenheit that they expected, Pioneer 10 reported that Jupiter’s atmosphere actually hovered around 1,000 degrees, Kenneth Chang reports for the New York Times.

“Essentially there’s a bit of a crisis going on,” Boston University researcher and study author James O’Donoghue tells Chang. “That highlights a severe lack of knowledge.”

In fact, over the years, the problem was nicknamed Jupiter’s “energy crisis” because of the vast difference between the energy the planet needed to stay so hot and what scientists had theorized. And Jupiter isn’t the only planet with this problem: scientists have had trouble explaining why other gas giants are so toasty too, Becky Ferreira reports for Motherboard.

“For all of these [gas giant] planets, we have a problem explaining why their upper atmospheres are as hot as they are,” Luke Moore, a Boston University research scientist and the study’s co-author, tells Ferreira. “Anytime there’s a problem that we can’t explain, it implies that there is some missing understanding in our science of these planets.”

While scientists have proposed all kinds of ideas, such as Jupiter’s polar aurorae may help heat up the planet, so far most of them have had some fatal flaw. Now it seems, however, that the missing puzzle piece may have been found.

Using temperature data gathered from the NASA Infrared Telescope Facility in Hawaii, O’Donoghue and Moore discovered that the Great Red Spot is more than twice as hot than the average temperatures found throughout the rest of Jupiter’s atmosphere. Broiling at more than 2,400 degrees Fahrenheit, the researchers believe that the Great Red Spot may be partially responsible for heating up the entire all gas giant, Loren Grush reports for The Verge.

The key may come from the Spot’s gales, which blow at speeds of up to 400 miles per hour. With that much turbulence, it would also be pretty loud, generating sound waves that shoot upward and rattle the atoms in the upper atmosphere. That would give even the farthest reaches of Jupiter’s atmosphere an extra energy boost, helping it stay hot, Grush reports.

“A good analogy for this is it’s pretty much like stirring a cup of coffee with a spoon,” O’Donoghue tells Grush. “If you’re stirring it clockwise, but then you suddenly stir it anti-clockwise, there will be a lot of sloshing around… And that sloshing around, you can actually hear that. It indicates there are actually some sound waves coming from that sloshing.”

These new findings not only provide new evidence for why Jupiter is so warm, but suggests that the upper and lower regions of its atmosphere are much more interconnected than scientists once thought. With this new data in hand, the researchers are now looking at other smaller Jovian storms to see whether the same thing happens there, too. With NASA’s Juno spacecraft finally in orbit around the gas giant after years of flying through space, Jupiter may not stay quite so mysterious for long.