Цвет цветка гортензии меняется в зависимости от pH почвы. На почве с pH 5.5 или ниже произрастут голубые гортензии, при pH 6.5 или выше - розовые гортензии, а на почве от 5.5 до 6.5 - пурпурные гортензии.

Гортензия (/ haɪˈdreɪndʒiə /; [1] общие названия гортензия или гортензия) - это род 70–75 видов цветковых растений, произрастающих в южной и восточной Азии (Китай, Япония, Тайвань, Корея, Гималаи и Индонезия) и в Северной и Южной Америке. .

Гортензия метельчатая

Гортензия аспера.

Гортензия кандида.

Гортензия хвостовая.

Гортензия китайская.

Гортензия чунги.

Гортензия ценобиальная.

Гортензия гетеромалла.

Гортензия гипоглауковая.

Гортензия интегрифолия.

Гортензия желтая.

Гортензия кавакамии.

Hydrangea lingii.

Гортензия linkweiensis.

Гортензия перуанская.

Гортензия робуста.

Гортензия саргентиана.

Гортензия пильчатая.

Гортензия серратифолистная.

Гортензия стенофильная.

Гортензия стригозная.

Гортензия стилозовая.

Hydrangea sungpanensis.

Гортензия тарапотензия.

Гортензия xanthoneura.

Гортензия zhewanensis.

Гортензия крупнолистная

Цветы гортензии крупным планом.

Гортензия крупнолистная, цветки.

Гортензия крупнолистная, цветы

Гортензия обыкновенная обыкновенная

Гортензия древовидная

Гортензия древовидная

Гортензия древовидная.

Гортензия метельчатая

Цветущие цветы гортензии в храме Канонджи (Япония).

Цветы гортензии

Фиолетовые цветы гортензии

«Гортензия».


источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Hydrangea


Гортензия

«Гортензия» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Гортензия (значения).

«Аджисай» перенаправляется сюда. Для спутника см. Экспериментальная геодезическая полезная нагрузка.

Для корабля береговой охраны США см. USCGC Hydrangea (WAGL-236).

Для скаковой лошади см. Гортензия (лошадь).

Гортензия (/ haɪˈdreɪndʒiə /; [1] общие названия гортензия или гортензия) - это род, состоящий из 70–75 видов цветковых растений, произрастающих в южной и восточной Азии (Китай, Япония, Тайвань, Корея, Гималаи и Индонезия) и в Северной и Южной Америке. . Безусловно, наибольшее разнообразие видов наблюдается в Восточной Азии, особенно в Китае, Японии и Корее. Большинство из них представляют собой кусты высотой от 1 до 3 метров, но некоторые из них представляют собой небольшие деревья, а другие - лианы, достигающие 30 м (98 футов), взбираясь по деревьям. Они могут быть как листопадными, так и вечнозелеными, хотя все широко культивируемые виды умеренного климата являются листопадными [2].

Будучи завезенным на Азорские острова, H. macrophylla теперь очень распространена, особенно на Файале, который известен как «голубой остров» из-за огромного количества гортензий, присутствующих на острове.

«Гортензия» происходит от греческого языка и означает «сосуд для воды», что связано с формой ее семенных коробочек [3]. Более раннее имя, Гортензия, является латинизированной версией французского имени Гортензия, относящегося к жене Жана-Андре Лепота. [4]

Жизненный цикл [править]

Цветки гортензии растут с ранней весны до поздней осени; они растут цветочными головками (щитками или метелками), чаще всего на концах стеблей. Обычно цветочные головки содержат два типа цветов: маленькие невыразительные цветы в центре или внутри цветочной головки и большие эффектные цветы с большими красочными чашелистиками (листочки околоцветника). Эти эффектные цветы часто вытянуты в кольцо или на внешнюю сторону маленьких цветков. Растения в диких популяциях обычно имеют мало или совсем не имеют эффектных цветов, в то время как культурные гортензии были выведены и отобраны, чтобы иметь больше цветов более крупного типа.

Есть две цветочные композиции из гортензий с соцветиями щитковидного типа, в том числе широко выращиваемая «крупнолистная гортензия» - Hydrangea macrophylla. Цветы швабры - это большие круглые головки, напоминающие помпоны или, как следует из названия, голову швабры. В отличие от цветков кружевной чашечки с круглыми плоскими головками со средней сердцевиной из приглушенных мелких цветков, окруженных внешними кольцами более крупных цветов с эффектными чашелистиками или листочками околоцветника. Цветки некоторых рододендронов и калины на первый взгляд могут показаться похожими на цветы некоторых гортензий.

Цвета и кислотность почвы [править]

Цвет цветков гортензии меняется в зависимости от pH почвы. Как показано на графике, на почве с pH 5.5 или ниже будут прорастать голубые гортензии, при pH 6.5 или выше - розовые гортензии, а на почве от 5.5 до 6.5 - пурпурные гортензии. На белые гортензии нельзя воздействовать pH почвы, они всегда будут белыми, потому что не содержат пигмента для цвета.

У большинства видов цветки белые, но у некоторых видов (особенно H. macrophylla) они могут быть синими, красными, розовыми, светло-фиолетовыми или темно-фиолетовыми. У этих видов на цвет влияет присутствие ионов алюминия, которые доступны или связаны в зависимости от pH почвы. [5] [6] Для сортов H. macrophylla и H. serrata цвет цветков можно определить по относительной кислотности почвы: кислая почва (pH ниже 7) будет иметь доступные ионы алюминия и обычно дает цветы от синего до пурпурного [7 ], тогда как щелочная почва (pH выше 7) связывает ионы алюминия и приводит к розовым или красным цветам. Это вызвано изменением цвета цветочных пигментов в присутствии ионов алюминия, которые могут поглощаться гипераккумулирующими растениями. [8] Понижение pH почв или смесей обычно не меняет цвет цветка на синий, потому что эти почвы не содержат ионов алюминия. Способность гортензии к синему или розовому цвету также зависит от сорта. Некоторые растения отбираются по их способности окрашиваться в синий цвет, в то время как другие разводятся и выбираются красного, розового или белого цвета. Цвет цветков большинства других видов гортензии не подвержен влиянию алюминия и не может быть изменен или сдвинут. Еще у гортензий есть прозвище «Роза перемен».

Неполный список видов [править]

Гортензия метельчатая

† Hydrangea alaskana - ископаемый вид, извлеченный из палеогеновых пластов на горе Джо на Аляске. [9]

Hydrangea anomala (гортензия плетистая). Гималаи, юго-запад материкового Китая.

Hydrangea arborescens (гортензия гладкая). Восточная Северная Америка.

Гортензия аспера. Материковый Китай, Гималаи.

Гортензия bretschneideri. Материковый Китай.

Гортензия кандида. Материковый Китай.

Гортензия каудейфолистная. Материковый Китай.

Гортензия китайская. Материковый Китай и Тайвань.

Гортензия чунги. Материковый Китай.

Hydrangea cinerea (гортензия пепельная). Восточная часть США.

Гортензия coacta. Материковый Китай.

Гортензия ценобиальная. Материковый Китай.

Гортензия давидии. Материковый Китай.

Гортензия думикола. Материковый Китай.

Гортензия тонкая. Материковый Китай.

Гортензия гетеромалла. Гималаи, запад и север материкового Китая.

Гортензия хирта. Япония.

Гортензия гипоглауковая. Материковый Китай.

Гортензия интегрифолия. Материковый Китай.

Гортензия обертка. Япония, Тайвань.

Гортензия желтая. Анды.

Гортензия кавакамии. Тайвань.

Гортензия kwangsiensis. Материковый Китай.

Гортензия квангтунгенсис. Материковый Китай.

Hydrangea lingii. Материковый Китай.

Гортензия linkweiensis. Материковый Китай.

Гортензия длиннолистная. Материковый Китай.

Гортензия длиннолистная. Западный Китай.

Гортензия крупноплодная. Материковый Китай.

Hydrangea macrophylla (гортензия крупнолистная). Юго-восточная Япония, южный Китай.

Гортензия mangshanensis. Материковый Китай.

Hydrangea paniculata (гортензия метельчатая). Восточный материковый Китай, Япония, Корея, Сахалин.

Hydrangea petiolaris (гортензия плетистая). Япония, Корея, Сахалин.

Гортензия перуанская. Коста-Рика и Панама, Анды.

Hydrangea quercifolia (гортензия дуболистная). Юго-восток США.

Hydrangea radiata (гортензия серебристая). Юго-восток США.

Гортензия робуста. Материковый Китай, Гималаи.

Гортензия саргентиана. Западный материковый Китай.

Гортензия сканденс. Южная Япония на юг до Филиппин.

Гортензия пильчатая. Япония, Корея.

Гортензия серратифолистная. Чили, западная Аргентина.

Гортензия стенофильная. Материковый Китай.

Гортензия стригосная. Материковый Китай.

Гортензия стилозовая. Материковый Китай.

Hydrangea sungpanensis. Материковый Китай.

Гортензия тарапотензия. Анды.

Гортензия xanthoneura. Материковый Китай.

Гортензия zhewanensis. Материковый Китай.

Выращивание и использование [править]

Гортензии являются популярными декоративными растениями, выращиваемыми из-за их крупных цветочных головок, причем Hydrangea macrophylla, безусловно, является наиболее широко выращиваемой с более чем 600 названными сортами, многие из которых выбирают только большие стерильные цветы на цветочных головках. Гортензию крупнолистную, также известную как гортензия крупнолистная, можно разделить на две основные категории; Гортензия швабра и гортензия кружевная. [10] Некоторые лучше всего обрезать ежегодно, когда начинают появляться новые листовые почки. Если не обрезать регулярно, куст станет очень «длинноногим» и будет расти вверх до тех пор, пока вес стеблей не превысит их силу, после чего стебли осядут на землю и, возможно, сломаются. Другие виды цветут только на «старой древесине». Таким образом, новая древесина, полученная в результате обрезки, не даст цветков до следующего сезона.

Корень и корневище гортензии показаны для лечения заболеваний мочевыводящих путей в PDR по фитотерапии и могут обладать мочегонными свойствами. [11] Гортензии умеренно токсичны при употреблении в пищу, поскольку все части растения содержат цианогенные гликозиды. [12] Сообщается, что гортензию метельчатую иногда курят как интоксикант, несмотря на опасность заболевания и / или смерти из-за цианида. [13] [14]

Цвета на кустах гортензии могут меняться от голубого до розового или от розового до синего от сезона к сезону в зависимости от уровня кислотности почвы. [15] Добавление органических материалов, таких как кофейная гуща, кожура цитрусовых или яичная скорлупа, повысит кислотность и сделает цветки гортензии розовыми, как описано в статье о Gardenista. [16] Популярная розовая гортензия под названием Vanilla Strawberry была названа «Лучшим растением» Американской ассоциацией питомниководства и ландшафта.

Гибрид «Сбежавшая невеста, Белоснежка», выведенный Ушио Сакадзаки из Японии, был назван «Растением года» на Цветочной выставке RHS в Челси в 2018 г. [17]

В культуре [править]

В Японии ама-ча, 甘 茶 означает сладкий чай, - это еще один травяной чай, приготовленный из гортензии серрата, листья которой содержат вещество, которое приобретает сладкий вкус (филлодульцин). Для наиболее полного вкуса свежие листья смять, обработать паром и высушить, чтобы получить темно-коричневые чайные листья. Ама-ча в основном используется для кан-буцу-э (церемонии купания Будды) каждый год 8 апреля - в этот день в Японии считается днем ​​рождения Будды. Во время церемонии ама-ча выливается на статую Будды и подается присутствующим. Легенда гласит, что в день рождения Будды девять драконов излили на него Амриту; ама-ча заменяет Амриту в Японии.

В корейском чае Hydrangea serrata (хангыль: 산수 국 hanja: 山水 菊) используется для приготовления травяного чая под названием сугукча (수국 차) или ilsulcha (이슬 차).

Розовая гортензия приобрела популярность во всем мире, но особенно в Азии. У розовых гортензий много разных значений, но обычно они означают: «Ты - биение моего сердца», как описал знаменитый азиатский флорист Тан Чжун Йонг, где он цитировал: «Легкий нежный румянец лепестков напоминает мне бьющееся сердце, а размер мог соответствовать только сердцу отправителя! »[18]

Гортензия обыкновенная была объявлена ​​официальным полевым цветком штата Алабама в 1999 году [19].

Галерея [править]

Гортензия крупнолистная

Цветы гортензии крупным планом.

Цветы

Гортензия крупнолистная, цветки.

Гортензия крупнолистная, цветы

Гортензия sp, нарисованная ботаническим художником Редуте.

Гортензия обыкновенная обыкновенная

Гортензия крупнолистная, листья

Дикая гортензия v. Annabelle

Гортензия древовидная

Дикая гортензия v. Annabelle

Гортензия древовидная

8 дюймов Annabelle Hydrangea Bloom. Гортензия древовидная.

Гортензия aspera ssp. саргентиана

Гортензия метельчатая

Цветы гортензии из Кералы, Индия

H. macrophylla, Замок Уотермоут, северный Девон, Англия.

Гортензии перед зданием Office de Tourisme в Шартре, Франция.

Цветы гортензии в национальном парке Серро-эль-Авила, Венесуэла.

Цветы гортензии, Сринагар, Кашмир, Индия.

Цветущие цветы гортензии в храме Канонджи (Япония).

Цветы гортензии

Цветы гортензии в Петрополисе, Бразилия.

Гортензии у Черного озера Грамаду, южная Бразилия.

Фиолетовые цветы гортензии

Гортензия древовидная листовая

Заболевания [править]

Основная статья: Список болезней гортензии

Примечания [править]

[Править]

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе: Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гортензия». Encyclopdia Britannica. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 34.

Внешние ссылки [править]

erowid.org

Флора Непала: список видов гортензии

Гортензия - выбор кустарников

Виды и гибриды гортензии

Размножение гортензии

Красный список гортензий, находящихся под угрозой исчезновения

The Hydrangea flower color changes based on the pH in soil. Soil with a pH of 5.5 or lower will sprout blue hydrangeas, a ph of 6.5 or higher will produce pink hydrangeas, and soil in between 5.5 and 6.5 will have purple hydrangeas

Hydrangea (/haɪˈdreɪndʒiə/;[1] common names hydrangea or hortensia) is a genus of 70–75 species of flowering plants native to southern and eastern Asia (China, Japan, Taiwan, Korea, the Himalayas, and Indonesia) and the Americas.

Hydrangea paniculata

Hydrangea aspera.

Hydrangea candida.

Hydrangea caudatifolia.

Hydrangea chinensis.

Hydrangea chungii.

Hydrangea coenobialis.

Hydrangea heteromalla.

Hydrangea hypoglauca.

Hydrangea integrifolia.

Hydrangea jelskii.

Hydrangea kawakamii.

Hydrangea lingii.

Hydrangea linkweiensis.

Hydrangea peruviana.

Hydrangea robusta.

Hydrangea sargentiana.

Hydrangea serrata.

Hydrangea serratifolia.

Hydrangea stenophylla.

Hydrangea strigosa.

Hydrangea stylosa.

Hydrangea sungpanensis.

Hydrangea tarapotensis.

Hydrangea xanthoneura.

Hydrangea zhewanensis.

Hydrangea macrophylla

Hydrangea flowers close up.

Hydrangea macrophylla, flowers.

Hydrangea macrophylla, flowers

Hydrangea quercifolia

Hydrangea arborescens

Hydrangea arborescens

Hydrangea arborescens.

Hydrangea paniculata

Hydrangea flowers blooming at the Kanonji temple (Japan).

Hydrangea flowers

Purple hydrangea flowers

“Hydrangea” .


Source: https://en.wikipedia.org/wiki/Hydrangea


Hydrangea

“Hortensia” redirects here. For other uses, see Hortensia (disambiguation).

“Ajisai” redirects here. For the satellite, see Experimental Geodetic Payload.

For the United States Coast Guard ship, see USCGC Hydrangea (WAGL-236).

For the racehorse, see Hydrangea (horse).

Hydrangea (/haɪˈdreɪndʒiə/;[1] common names hydrangea or hortensia) is a genus of 70–75 species of flowering plants native to southern and eastern Asia (China, Japan, Taiwan, Korea, the Himalayas, and Indonesia) and the Americas. By far the greatest species diversity is in eastern Asia, notably China, Japan, and Korea. Most are shrubs 1 to 3 meters tall, but some are small trees, and others lianas reaching up to 30 m (98 ft) by climbing up trees. They can be either deciduous or evergreen, though the widely cultivated temperate species are all deciduous.[2]

Having been introduced to the Azores, H. macrophylla is now very common, particularly on Faial, which is known as the “blue island” due to the vast number of hydrangeas present on the island.

‘Hydrangea’ is derived from Greek and means ‘water vessel’, which is in reference to the shape of its seed capsules.[3] The earlier name, Hortensia, is a Latinised version of the French given name Hortense, referring to the wife of Jean-André Lepaute.[4]

Life cycle[edit]

Hydrangea flowers are produced from early spring to late autumn; they grow in flowerheads (corymbs or panicles) most often at the ends of the stems. Typically the flowerheads contain two types of flowers: small non-showy flowers in the center or interior of the flowerhead, and large, showy flowers with large colorful sepals (tepals). These showy flowers are often extended in a ring, or to the exterior of the small flowers. Plants in wild populations typically have few to none of the showy flowers, while cultivated hydrangeas have been bred and selected to have more of the larger type flowers.

There are two flower arrangements in hydrangeas with corymb style inflorescences, which includes the commonly grown “bigleaf hydrangea”—Hydrangea macrophylla. Mophead flowers are large round flowerheads resembling pom-poms or, as the name implies, the head of a mop. In contrast, lacecap flowers bear round, flat flowerheads with a center core of subdued, small flowers surrounded by outer rings of larger flowers having showy sepals or tepals. The flowers of some rhododendrons and viburnums can appear, at first glance, similar to those of some hydrangeas.

Colours and soil acidity[edit]

Hydrangea flower color changes based on the pH in soil. As the graph depicts, soil with a pH of 5.5 or lower will sprout blue hydrangeas, a ph of 6.5 or higher will produce pink hydrangeas, and soil in between 5.5 and 6.5 will have purple hydrangeas. White hydrangeas can not be manipulated by soil pH, they will always be white because they do not contain pigment for color.

In most species the flowers are white, but in some species (notably H. macrophylla), can be blue, red, pink, light purple, or dark purple. In these species the color is affected by the presence of aluminium ions which are available or tied up depending upon the soil pH.[5][6] For H. macrophylla and H. serrata cultivars, the flower color can be determined by the relative acidity of the soil: an acidic soil (pH below 7), will have available aluminum ions and typically produce flowers that are blue to purple,[7] whereas an alkaline soil (pH above 7) will tie up aluminum ions and result in pink or red flowers. This is caused by a color change of the flower pigments in the presence of aluminium ions which can be taken up into hyperaccumulating plants.[8] Lowering the pH of potting soils or mixes usually does not change the flower color to blue, because these soils have no aluminum ions. The ability to blue or pink a hydrangea is also influenced by the cultivar. Some plants are selected for their ability to be blued, while others are bred and selected to be red, pink or white. The flower color of most other Hydrangea species is not affected by aluminum and cannot be changed or shifted. Hydrangeas also have a nickname called ‘Change Rose’.

Partial list of species[edit]

Hydrangea paniculata

†Hydrangea alaskana a fossil species recovered from paleogene strata in Jaw Mountain Alaska.[9]

Hydrangea anomala (climbing hydrangea). Himalaya, southwest Mainland China.

Hydrangea arborescens (smooth hydrangea). Eastern North America.

Hydrangea aspera. Mainland China, Himalaya.

Hydrangea bretschneideri. Mainland China.

Hydrangea candida. Mainland China.

Hydrangea caudatifolia. Mainland China.

Hydrangea chinensis. Mainland China and Taiwan.

Hydrangea chungii. Mainland China.

Hydrangea cinerea (ashy hydrangea). Eastern United States.

Hydrangea coacta. Mainland China.

Hydrangea coenobialis. Mainland China.

Hydrangea davidii. Mainland China.

Hydrangea dumicola. Mainland China.

Hydrangea gracilis. Mainland China.

Hydrangea heteromalla. Himalaya, west and north Mainland China.

Hydrangea hirta. Japan.

Hydrangea hypoglauca. Mainland China.

Hydrangea integrifolia. Mainland China.

Hydrangea involucrata. Japan, Taiwan.

Hydrangea jelskii. Andes.

Hydrangea kawakamii. Taiwan.

Hydrangea kwangsiensis. Mainland China.

Hydrangea kwangtungensis. Mainland China.

Hydrangea lingii. Mainland China.

Hydrangea linkweiensis. Mainland China.

Hydrangea longifolia. Mainland China.

Hydrangea longipes. Western China.

Hydrangea macrocarpa. Mainland China.

Hydrangea macrophylla (bigleaf hydrangea). Southeast Japan, southern China.

Hydrangea mangshanensis. Mainland China.

Hydrangea paniculata (panicled hydrangea). Eastern Mainland China, Japan, Korea, Sakhalin.

Hydrangea petiolaris (climbing hydrangea). Japan, Korea, Sakhalin.

Hydrangea peruviana. Costa Rica and Panama, Andes.

Hydrangea quercifolia (oakleaf hydrangea). Southeast United States.

Hydrangea radiata (silverleaf hydrangea). Southeast United States.

Hydrangea robusta. Mainland China, Himalaya.

Hydrangea sargentiana. Western Mainland China.

Hydrangea scandens. Southern Japan south to the Philippines.

Hydrangea serrata. Japan, Korea.

Hydrangea serratifolia. Chile, western Argentina.

Hydrangea stenophylla. Mainland China.

Hydrangea strigosa. Mainland China.

Hydrangea stylosa. Mainland China.

Hydrangea sungpanensis. Mainland China.

Hydrangea tarapotensis. Andes.

Hydrangea xanthoneura. Mainland China.

Hydrangea zhewanensis. Mainland China.

Cultivation and uses[edit]

Hydrangeas are popular ornamental plants, grown for their large flowerheads, with Hydrangea macrophylla being by far the most widely grown with over 600 named cultivars, many selected to have only large sterile flowers in the flowerheads. Hydrangea macrophylla, also known as Bigleaf Hydrangea, can be broken up into two main categories; Mophead Hydrangea & Lacecap Hydrangea.[10] Some are best pruned on an annual basis when the new leaf buds begin to appear. If not pruned regularly, the bush will become very ‘leggy’, growing upwards until the weight of the stems is greater than their strength, at which point the stems will sag down to the ground and possibly break. Other species only flower on ‘old wood’. Thus new wood resulting from pruning will not produce flowers until the following season.

Hydrangea root and rhizome are indicated for treatment of conditions of the urinary tract in the PDR for Herbal Medicine and may have diuretic properties.[11] Hydrangeas are moderately toxic if eaten, with all parts of the plant containing cyanogenic glycosides.[12] Hydrangea paniculata is reportedly sometimes smoked as an intoxicant, despite the danger of illness and/or death due to the cyanide.[13][14]

The flowers on a hydrangea shrub can change from blue to pink or from pink to blue from one season to the next depending on the acidity level of the soil.[15] Adding organic materials such as coffee grounds, citrus peel or eggshells will increase acidity and turn hydrangea flowers pink, as described in an article on Gardenista.[16] A popular pink hydrangea called Vanilla Strawberry has been named “Top Plant” by the American Nursery and Landscape Association.

The hybrid “Runaway Bride Snow White”, bred by Ushio Sakazaki from Japan, was named Plant of the Year at the 2018 RHS Chelsea Flower Show.[17]

In culture[edit]

In Japan, ama-cha,甘茶 meaning sweet tea, is another herbal tea made from Hydrangea serrata, whose leaves contain a substance that develops a sweet taste (phyllodulcin). For the fullest taste, fresh leaves are crumpled, steamed, and dried, yielding dark brown tea leaves. Ama-cha is mainly used for kan-butsu-e (the Buddha bathing ceremony) on April 8 every year—the day thought to be Buddha’s birthday in Japan. During the ceremony, Ama-cha is poured over a statue of Buddha and served to people in attendance. A legend has it that on the day Buddha was born, nine dragons poured Amrita over him; ama-cha is substituted for Amrita in Japan.

In Korean tea, Hydrangea serrata (hangul:산수국 hanja:山水菊) is used for an herbal tea called sugukcha (수국차) or ilsulcha (이슬차).

The pink hydrangea has risen in popularity all over the world, but especially in Asia. Pink hydrangeas have many different meanings, but generally mean, “You are the beat of my heart,” as described by the celebrated Asian florist Tan Jun Yong, where he was quoted saying, “The light delicate blush of the petals reminds me of a beating heart, while the size could only match the heart of the sender!”[18]

Hydrangea quercifolia was declared the official state wildflower of Alabama in 1999.[19]

Gallery[edit]

Hydrangea macrophylla

Hydrangea flowers close up.

Flowers

Hydrangea macrophylla, flowers.

Hydrangea macrophylla, flowers

Hydrangea sp painted by the botanical artist Redouté.

Hydrangea quercifolia

Hydrangea macrophylla, leaves

Wild Hydrangea v. Annabelle

Hydrangea arborescens

Wild Hydrangea v. Annabelle

Hydrangea arborescens

8” Annabelle Hydrangea Bloom. Hydrangea arborescens.

Hydrangea aspera ssp. sargentiana

Hydrangea paniculata

Hydrangea flowers from Kerala, India

H. macrophylla, Watermouth Castle, north Devon, England.

Hydrangeas in front of the Office de Tourisme Building in Chartres, France.

Hydrangea flowers at the “Cerro El Avila” National Park, Venezuela.

Hydrangea flowers, Srinagar, Kashmir, India.

Hydrangea flowers blooming at the Kanonji temple (Japan).

Hydrangea flowers

Hydrangea flowers in Petrópolis, Brazil.

Hydrangeas near the Black Lake of Gramado, southern Brazil.

Purple hydrangea flowers

Hydrangea arborescens leaf

Diseases[edit]

Main article: List of hydrangea diseases

Notes[edit]

[edit]

This article incorporates text from a publication now in the public domain: Chisholm, Hugh, ed. (1911). “Hydrangea” . Encyclopædia Britannica. 13 (11th ed.). Cambridge University Press. p. 34.

External links[edit]

erowid.org

Flora of Nepal: Hydrangea species list

Hydrangea – selecting shrubs

Hydrangea species and hybrids

Propagating Hydrangeas

Red Listing of Threatened Hydrangeas