Георгий Жуков, Маршал Советского Союза, на пенсии был заядлым рыбаком. Когда президент Эйзенхауэр, считавший его самым действенным лидером союзников в разгроме Гитлера, узнал об этом, он послал ему набор рыболовных снастей. Жуков использовал его исключительно, всю оставшуюся жизнь.

Георгий Жуков

Жуков на отдыхе в Сочи

Вытесненный из правительства Жуков остался в стороне от политики. Многие люди, включая бывших подчиненных, часто навещали его, присоединялись к нему на охотничьих экскурсиях и испытывали ностальгию. В сентябре 1959 года во время своего визита в США Хрущев сказал президенту Эйзенхауэру, что отставной маршал Жуков «любит рыбалку». Жуков действительно был заядлым аквариумистом. В ответ Эйзенхауэр прислал Жукову набор рыболовных снастей. Жуков настолько уважал этот дар, что, как говорят, всю оставшуюся жизнь использовал исключительно рыболовные снасти Эйзенхауэра.

После того, как Хрущев был свергнут в октябре 1964 года, Брежнев вернул Жукову благосклонность - хотя и не к власти - в попытке использовать популярность Жукова ... Продолжить чтение (чтение 8 минуты)

6 мыслей о «Георгий Жуков, Маршал Советского Союза, на пенсии был заядлым рыбаком. Когда президент Эйзенхауэр, считавший его самым действенным лидером союзников в разгроме Гитлера, узнал об этом, он послал ему набор рыболовных снастей. Жуков использовал его исключительно, всю оставшуюся жизнь ».

  1. естьPREYkill2239

    Жуков и Айк стали хорошими друзьями после войны и вместе гастролировали по СССР.

    Айк подсадил его на кока-колу. Жуков спросил, могут ли они сделать его более респектабельным для Советов, вы знаете, сделав его похожим на водку.

  2. Dusk_v731

    Возможно, это просто история о рыболовных снастях, но это было в одни из самых напряженных лет холодной войны. Любыми политическими средствами эти двое мужчин должны были быть врагами, но явно испытывали огромное уважение друг к другу.

  3. awolfoutwest

    Самое приятное в этом то, что на самом деле это основано на недопонимании / недопонимании со стороны Хрущева:

    «В сентябре 1959 года во время визита в США Хрущев сказал президенту Эйзенхауэру, что отставной маршал Жуков« любит рыбалку ». Жуков на самом деле был заядлым аквариумистом ».

    То есть ему действительно нравилось ухаживать за аквариумами. Ха!

  4. Чарли

    Благодаря превосходной «Смерти Сталина», я полагаю, что Жуков - шутник из Йоркшира, так что рыбалка кажется подходящей.

    «Я трахнул Германию, думаю, я могу взять кусок мяса в гребаном жилете».

  5. Кызылсакал

    «Хорошо, а что должен сделать герой войны, чтобы получить здесь немного смазки?»

  6. gopher_everitt

    Некоторые говорят, что рыбалка была второй любовью Жукова.

    Его первым было представление Красной Армии в буфете.

Оставить комментарий

Georgy Zhukov, Marshal of the Soviet Union, was an avid fisherman in his retirement. When President Eisenhower, who considered him the most instrumental Allied leader in Hitler’s defeat, learned this he had him sent a set of fishing tackle. Zhukov used it exclusively, for the rest of his life.

Georgy Zhukov

Zhukov on vacation in Sochi

After being forced out of the government, Zhukov stayed away from politics. Many people—including former subordinates—frequently paid him visits, joined him on hunting excursions, and waxed nostalgic. In September 1959, while visiting the United States, Khrushchev told President Eisenhower that the retired Marshal Zhukov “liked fishing.” Zhukov was actually a keen aquarist. In response, Eisenhower sent Zhukov a set of fishing tackle. Zhukov respected this gift so much that he is said to have exclusively used Eisenhower’s fishing tackle for the remainder of his life.

After Khrushchev was deposed in October 1964, Brezhnev restored Zhukov to favour—though not to power—in a move to use Zhukov’s popularit… Continue Reading (8 minute read)

6 thoughts on “Georgy Zhukov, Marshal of the Soviet Union, was an avid fisherman in his retirement. When President Eisenhower, who considered him the most instrumental Allied leader in Hitler’s defeat, learned this he had him sent a set of fishing tackle. Zhukov used it exclusively, for the rest of his life.”

  1. eatPREYkill2239

    Zhukov and Ike became good friends after the war and toured the USSR together.

    Ike got him hooked on Coca-cola. Zhukov asked if they could make it look more respectable to the Soviets, you know, by making it look like vodka.

  2. Dusk_v731

    It may just be a story about fishing tackle, but this was during some of the most intensively stressful years of the Cold War. By all political means these two men should have been enemies, but clearly had immense respect for one another.

  3. awolfoutwest

    The best part about this is that it’s actually based on a misunderstanding/miscommunication from Khrushchev:

    “In September 1959, while visiting the United States, Khrushchev told President Eisenhower that the retired Marshal Zhukov “liked fishing.” Zhukov was actually a keen aquarist.”

    Meaning he actually liked to tend to aquariums. Ha!

  4. charliesfrown

    Thanks to the excellent *The Death of Stalin* I assume Zhukov to be some joker from Yorkshire, so fishing seems apt.

    “I fcked Germany, I think I can take a flesh lump in a fcking waistcoat.”

  5. kizilsakal

    “Right, what’s a war hero got to do to get some lubrication around here?”

  6. gopher_everitt

    Some say fishing was Zhukov’s second love.

    His first was representing the Red Army at the buffet.

Leave a Comment