У инков никогда не было письма, но вместо этого была система завязывания узлов, называемая кипу, в которой цвет, направление и структура узлов передавали различную информацию. Хотя по большей части он числовой, полное взломание кода открывает фонетический алфавит кипу с историческими записями.

Империя инков записала свой мир завязанными шнурами под названием Кипу

Планета Земля

Великая южноамериканская цивилизация использовала сложные узлы и волокна для учета и связи.

Более 400 подвесок свисают с основного шнура кипу, что является примером сложной системы учета, используемой во всей Империи инков и за ее пределами, даже в 20 веке. | Сэм Огден, Дар Роберта Вудса Блисса Кипу, президент и научные сотрудники Гарвардского колледжа, Музей археологии и этнологии Пибоди, PM # 42-28-30 / 4532

Высоко в перуанских Андах, в отдаленной деревне Сан-Хуан-де-Коллата, стоит деревянный ящик, священный для местных жителей, которые несут за ним строгий контроль. Он содержит 487 шнуров из скрученных и окрашенных волокон животных, которые, по словам его хранителей, кодируют сообщения, планирующие 18-е столетие. Продолжить чтение (чтение 10 минуты)

14 мыслей о «Инка никогда не развивала письменность, но вместо этого имела систему завязывания узлов, называемую кипу, в которой цвет, направление и структура узлов передавали различную информацию. Хотя по большей части он числовой, при полном взломе кода обнаруживается фонетический алфавит кипу с историческими записями ».

  1. алимагрог

    Почему в статье написано «Инка», а не «Инка»?

  2. Тимьян

    Ищу опытного писателя для Мачу-Пикчу Таймс. Вы умеете завязать узел?

    Я не могу.

    Вы наняты!

  3. Адам_Уэсли

    Интересно, вдохновило ли это то, как люди пишут в шоу «Яблоки» SEE.

  4. Vadnerzee

    Должно быть, именно здесь Патрик Ротфус придумал узлы Иллиш.

  5. тьягонис

    От этого у меня в голове щелкнул кусочек Death Stranding.

  6. TotalBall9352

    Инки действительно разработали письмо и использовали кипу в качестве счетной системы, что-то вроде счётов.

  7. ДокторЭлих

    Хорошо, это может быть не «запись», а хранение информации в фиксированной форме с использованием закодированного протокола, с которым все знакомы. Я должен сказать, что это так же хорошо, а может быть, даже лучше. Странно, как много мы не отдаем должное, говоря, что эти парни не были гениями для этого дерьма.

  8. Rodrodblahblah

    Если вы напишете теорию таким образом, вы создадите теорию струн.

  9. His_Desolate_Domain

    Итак, в основном у них была «система письма», просто невероятно эзотерическая. Это была в значительной степени сельскохозяйственная цивилизация с точной математикой (объем планирования, вложенный в их архитектуру, был огромен). Я знаю, что системы письма развивались независимо только несколько раз, но всегда казалось странным, что у инков или их предшественников не было хоть чего-то, даже если бы это не соответствовало точному определению системы письма.

  10. Pika_is_Gay

    Я помню, как мой учитель обществознания в шестом классе сказал, что они не разговаривают, кроме как кряхтят, как пещерные люди. Я не могу поверить, что она даже учила детей, потому что все казалось выдуманным.

  11. Steam-magus42

    Инки такие очаровательные! По сути, это были римляне Нового Света. Они построили тысячи миль дорог и построили довольно прочные мосты из травы. У них были склады для излишков припасов, чтобы они могли иметь эту вещь, когда они закончатся. Люди, которых они завоевывали, большую часть времени предпочитали подчиняться им, как и римлянам, потому что их жизнь значительно улучшилась. Некоторое время они также были одной из немногих цивилизаций, у которых было достаточно золота, чтобы они могли посвятить себя ювелирам в качестве общей профессии. Инки просто классные

  12. 05-странные рыбы

    В книге Чарльза Манна 1492 г., в которой много говорится об инках, утверждается, что кипу на самом деле были системой письма, похожей на то, как работает компьютерное кодирование. Я не специалист по истории инков и не специалист по программированию, так что это могло быть неправильно, но мне все равно было интересно.

  13. Ninabullets

    Я имею в виду, что он пишется, но не в том виде, в каком я когда-либо видел его раньше. Фантастика.

  14. sap200

    Несколько дней назад нашли Кипу в смертельной опасности, рад узнать, откуда они пришли, спасибо 🙂

Оставить комментарий

The Inka never developed writing but instead had a system of tying knots called khipu in which the color, direction and structure of the knots communicated different information. While most of it is numerical, fully cracking the code reveal a phonetic khipu alphabet with records of history.

The Inka Empire Recorded Their World In Knotted Cords Called Khipu

Planet Earth

The great South American civilization used complex knots and fibers for record-keeping and communication.

More than 400 pendants hang from the primary cord of a khipu, an example of the complex record-keeping system used throughout the Inka Empire and beyond, even well into the 20th century. | Sam Ogden, Khipu Gift of Robert Woods Bliss and President and Fellows of Harvard College, Peabody Museum of Archaeology and Ethnology, PM# 42-28-30/4532

High in the Peruvian Andes, in the remote village of San Juan de Collata, sits a wooden box that’s sacred to the locals who keep close guard over it. It contains 487 cords of twisted and dyed animal fibers that, according to its caretakers, encode messages planning an 18th-cen… Continue Reading (10 minute read)

14 thoughts on “The Inka never developed writing but instead had a system of tying knots called khipu in which the color, direction and structure of the knots communicated different information. While most of it is numerical, fully cracking the code reveal a phonetic khipu alphabet with records of history.”

  1. alimagrog

    Why did the article write it as “Inka” instead of Inca?

  2. ThymeIsTight

    Seeking skilled writer for the Machu Picchu Times. Can you knot?

    I cannot.

    You’re hired!

  3. Adam_Wesley

    I wonder if this is what inspired how people write in Apples show SEE.

  4. vadnerzee

    This must be where Patrick Rothfuss got the idea for Yllish knots.

  5. tjagonis

    This just made a little piece of Death Stranding click in my head.

  6. TotalBall9352

    The Inca did develop writing and used quipu as a tally system, sort of like an abacus.

  7. DoctorElich

    Ok, it might not be “writing” but it’s information storage in fixed form using a coded protocol that everyone is familiar with. I’d have to say that’s just as good, and maybe even better in some ways. It’s odd how much we don’t give credit where credit is due, talking like these guys weren’t genius for this shit.

  8. rodrodblahblah

    If you write a theory in this way, you create a string theory.

  9. His_Desolate_Domain

    So, basically they had a “writing system”, just an incredibly esoteric one. This was a heavily agricultural civilization with precise mathematics (the amount of planning that went into their architecture was immense). I know writing systems have only developed independently a few times but it always seemed odd that the Inca or their precursors wouldn’t have had at least something, even if it didn’t meet the exact definition of a writing system.

  10. Pika_is_Gay

    I remember my 6th grade social studies teacher said that they didn’t speak besides just grunts like cavemen. I can’t believe she even taught children, because everything seemed made up.

  11. steam-magus42

    The Inca are so fascinating! They were basically the Romans of the New World. They built thousands of miles of roads and built pretty stable bridges out of grass. They had storehouses for surplus supplies so they could have that thing when they ran out. The people they conquered most of the time preferred being under them, just like with the Romans, because their lives would improve greatly. They were also one of the only civilizations for a while to have enough gold that they could have dedicated goldsmiths as a common profession. The Inca are just really cool

  12. 05-weirdfishes

    Charles Mann’s book 1492, which talks alot about the Incas, argues that the khipu were in fact a writing system similar to the way computer coding works. I’m not an expert in inca history nor am I an expert in coding so this could be wrong, but I found it fascinating all the same.

  13. ninabullets

    I mean, it is writing, just not in a way I’ve ever seen it before. Fantastic.

  14. sap200

    Found Quipu in death stranding few days ago, glad to discover from where they come from, thx 🙂

Leave a Comment