Гирос, денер и шаурма, похожие на блюда, приготовленные на вертикальном гриле, на разных языках означают «переворачивание».

Шаурма (/ ʃəˈwɑːrmə /; арабский: شاورما) - это блюдо ближневосточной кухни, состоящее из мяса, нарезанного тонкими ломтиками, сложенных в форме конуса и обжаренных на медленно вращающемся вертикальном гриле или вертеле. Первоначально приготовленная из баранины или баранины, сегодня шаурма также может быть из курицы, индейки, говядины или телятины. Тонкие ломтики сбриваются с приготовленной поверхности, поскольку она постоянно вращается. Шаурма - одна из самых популярных уличных еды в мире, особенно в Египте, странах Леванта, Аравийского полуострова и за его пределами.

Этимология

Шаурма арабский перевод турецкого поворот[tʃeviɾˈme] 'поворот', относящийся к поворотному грилю.

История

Хотя обжаривание мяса на горизонтальных вертелах имеет древнюю историю, техника приготовления на гриле вертикальных кусков мяса и отрезания их во время приготовления впервые появилась в Османской империи 19 века, на территории современной Турции, в виде Донер Кебаб. И греческий гироскоп, и шаурма являются производными от этого. Шаурма, в свою очередь, привела к появлению в начале 20 века современного мексиканского блюда тако аль пастор, когда его принесли туда ливанские иммигранты. Продолжить чтение (чтение 2 минуты)

8 мыслей о «гиро, денер и шаурма, похожие блюда, приготовленные на вертикальном гриле, на разных языках означают« переворачивание »».

  1. mhmc20

    гироскопы

    гироскоп

    я знал, что они как-то связаны

  2. ParkaBoi

    Время историй. Раньше я профессионально готовил, и одна из первых моих работ была в кипрском ресторане. Одним из других поваров был здоровенный турецкий парень по имени Кемаль. У Кемаля была интересная жизнь; он был из мусульманской семьи и родился на территории Югославии. Его семья уехала, когда он был мальчиком, и они переехали в Турцию, где проблем было меньше. Он вырос там, вступил в турецкую армию, увидел мир, стал чемпионом по боксу в среднем весе (он был около 6 футов 6 дюймов, но только 11 фунтов 4 фунта, так что у него был большой досягаемость). Затем он готовил себе дорогу по Европе, прежде чем приехать в Лондон, встретить девушку, создать семью и переехать в сонный приморский городок, где мы оба работали.

    В начале моего последнего дня в ресторане Кемаль сказал: «Прежде чем ты уйдешь сегодня, мой друг, я должен дать тебе один совет на всю твою жизнь». Я подумал: «Ого, у Кемаля была такая интересная жизнь, если он сумеет свести это к одному совету, это должно быть очень важно». А остаток дня я провел, молча гадая, что он скажет.

    Время подходило к концу, и мы все переодевались, поэтому я сказал Кемалю: «Что ты хочешь мне сказать? Что самое важное вы узнали? » Он положил свою большую мясистую лапу мне на плечо, посмотрел мне прямо в глаза и сказал медленно и с большим уважением: «Мой друг, если ты последуешь хотя бы одному совету в своей жизни, пусть будет так. Не ешь донер.

    Это был 1992 год. С тех пор я ни к одному не прикасался.

  3. почва

    Забавно, как в статье используется слово «гриль» без упоминания его этимологии.

  4. Artteachernc

    Все они означают «восхитительно» для моего рта….

  5. kerem_ozcan

    Самым удивительным для меня является то, что я столько раз в своей жизни ел и «шаурма таук», и «тавук чевирме», без установления этимологической связи.

  6. Здравый смыслМститель

    Döner переводится как «Возвращающий», так как в нем возвращается, нет? От глагола Dönmek. Турецкая семья помогает мне здесь. На самом деле это не означает поворот, не так ли?

  7. john_stuart_kill

    Ну, не совсем для «шаурмы». Это арабская транслитерация похожего по звучанию слова на турецком языке, что означает «поворот» (или что-то в этом роде) на турецком языке. «Шаурма» на арабском не означает «поворот»; это просто означает «шаурма».

Оставьте комментарий

Gyros, döner and shawarma, which are similar types of food cooked on a vertical rotisserie, all mean “turning” in different languages.

Shawarma (/ʃəˈwɑːrmə/; Arabic: شاورما‎) is a dish in Middle Eastern cuisine consisting of meat cut into thin slices, stacked in a cone-like shape, and roasted on a slowly-turning vertical rotisserie or spit. Originally made of lamb or mutton, today’s shawarma may also be chicken, turkey, beef, or veal. Thin slices are shaved off the cooked surface as it continuously rotates. Shawarma is one of the world’s most popular street foods, especially in Egypt, the countries of the Levant and the Arabian Peninsula, and beyond.

Etymology

Shawarma is an Arabic rendering of Turkish çevirme[tʃeviɾˈme] ‘turning’, referring to the turning rotisserie.

History

Although the roasting of meat on horizontal spits has an ancient history, the technique of grilling a vertical stack of meat slices and cutting it off as it cooks first appeared in the 19th-century Ottoman Empire, in what is now Turkey, in the form of doner kebab. Both the Greek gyros and shawarma are derived from this. Shawarma, in turn, led to the development during the early 20th century of the contemporary Mexican dish tacos al pastor when it was brought there by Lebanese immigrants. Continue Reading (2 minute read)

8 thoughts on “Gyros, döner and shawarma, which are similar types of food cooked on a vertical rotisserie, all mean “turning” in different languages.”

  1. mhmc20

    gyros

    gyro-scope

    i knew they were connected somehow

  2. ParkaBoi

    Story time. I used to cook professionally and one of my first jobs was in a Cypriot restaurant. One of the other chefs was a huge Turkish guy called Kemal. Kemal had had an interesting life; he was from a Muslim family and was born in what was Yugoslavia. His family left when he was a boy and they moved to Turkey where there was less trouble. He grew up there, joined the Turkish army, saw the world, became army middleweight boxing champion (he was about 6’ 6” but only 11 st 4lbs so he had a big reach). Then he cooked his way around Europe before coming to London, meeting a girl, starting a family and moving to the sleepy seaside town where we both worked.

    At the start of my last day at the restaurant Kemal said “Before you leave today my friend, I must give you one piece of advice for your whole life.” I thought “Wow, Kemal has had such an interesting life, if he can distil that into one piece of advice it must be pretty important.” And I spent the rest of the day quietly wondering what he would say.

    It got to finish time and we were all getting changed so I said to Kemal, “What do you have to tell me? What’s the most important thing you have learned?” He put his big meaty paw on my shoulder, looked me square in the eye and said slowly and with great gravitas, “My friend, if you only follow one piece of advice in your life, let it be this. Don’t eat doner.”

    That was 1992. I haven’t touched one since.

  3. soiltostone

    Funny how the word “rotisserie” is used in the article without mention of its etymology.

  4. Artteachernc

    They all mean “delicious “ to my mouth….

  5. MandaMoxie

    Well, now I’m just hungry.

  6. kerem_ozcan

    The most surprising part for me is that I have had both “shawarma taouk” and “tavuk çevirme” so many times in my life without ever making the etymological connection.

  7. CommonSenseAvenger

    Döner translates to something as “Returner” as in it returns, No? From the verb Dönmek. Turkish fam help me out here. Doesn’t really mean turning, does it?

  8. john_stuart_kill

    Well, not quite for “shawarma.” This is an Arabic transliteration of a similar-sounding word in Turkish, which means “turning” (or something like that) in Turkish. “Shawarma” doesn’t mean anything like “turning” in Arabic; it just means “shawarma.”

Leave a Comment