Главная » Спорт » Командные виды спорта » Сверчок » Почему школа в Польше была названа в честь индийского махараджи?

Почему школа в Польше была названа в честь индийского махараджи?

Во время Второй мировой войны в советские детские дома были отправлены сотни перемещенных польских детей. Это произошло во время вторжения Германии в Польшу в 1939 году.

В 1942 году Дигвиджайсинхджи Ранджицинхджи Ядея, махараджа Наванагера, основал Польский детский лагерь для детей-беженцев из Польши, чтобы спасти их от суровых условий детских домов СССР во время Второй мировой войны.

Кто такой Дигвиджайсинхджи Ранджицинхджи Джадеджа?

Дигвиджайсинхджи Ранджицинхджи Джадеджа, раджпут из клана Ядуванши, был на борту 18 сентября 1895 года. Он племянник известного игрока в крикет К.С. Ранджицинхджи. (Источник: Лондонская газета)

Он вступил в британскую армию в 1919 году. К 1920 году он служил в Египетском экспедиционном корпусе, а к 1921 году получил звание лейтенанта (Источник: Лондонская газета)

Дигвиджайсинхджи был преемником своего дяди Ранджицинхджи. Он правил как Махараджа Джам Сахиб из Наванагера в 1933 году до своей смерти.

Как сироты оказались на его попечении?

В 1941 году по амнистии дети-сироты покинули Советский Союз. Некоторые были перемещены в Мексику, Новую Зеландию и другие страны. Индия была первым штатом, предложившим им место для поездки. (Источник: Культура)

Махараджа Джам Сахеб Дигвиджайсинхджи Ранджицинхджи, правитель Наванагара, вызвался предоставить приют сотням вынужденных переселенцев. Детей немедленно перевезли в Индию военнослужащие армии Андерса, Красного Креста, польского консульства в Бомбее и британские официальные лица. (Источник: Культура)

Первая партия детей-сирот была перевезена в 1942 году. Тогда их было всего 170 человек. Они ехали на грузовиках из Ашхабада в Бомбей. Затем они переехали из Балачади в город махараджи Наванагер. По сравнению с ужасными условиями и заботой, через которые они прошли во время пребывания в Советском Союзе, посещение Индии было для них поистине глотком свежего воздуха. (Источник: Культура)

Махарадж поприветствовал их словами: «Вы больше не сироты. Отныне ты наваангарий, а я Бапу, отец всех навангарийцев, так что я тоже твой отец ».

Щедрый Махарадж построил для детей общежития, и у каждого из них были свои кровати. Он также дал им надлежащее образование и достаточно еды. Детям было разрешено быть детьми и они играли в свое удовольствие. (Источник: Культура)

К 1942 году в Индии было более 600 польских детей, вскоре после того, как им исполнилось тысячу. Им было предоставлено все необходимое: еда, одежда, образование и медицинская помощь. Этот добрый Махарадж даже превратил свой гостевой дом в Балачади в школу для них, чтобы они могли научиться читать и писать. (Источник: Культура)

К моменту окончания войны детям пришлось вернуться домой в Европу. Они и Махараджа были убиты горем. (Источник: Культура)

Посмотреть весь документальный фильм здесь

Наследие доброго махараджи

Дигвиджайсинхджи никогда не просил финансовой компенсации за услугу, которую он оказал сиротам. Его единственным желанием было, чтобы в его честь была названа улица в Польше. К сожалению, пока он был жив, этой мечте не суждено было сбыться. Коммунистическая партия тогда не заботилась о тяготах детей-сирот. (Источник: CBC)

В 1989 году, когда Польша обрела независимость, в Варшаве площадь была названа в честь Дигвиджайсиньхи. Также был воздвигнут памятник добросердечному Махараджу. (Источник: CBC)

В честь доброго князя была названа школа в Варшаве, Польша на улицах Беднарской и Рашинской. В школе было показано множество картин, памятников и пейзажей, на которые сильно повлияла индийская культура. (Источник: The Hindu)

Администрация школы дружит с Фондом образования Индии и назвала школу в его честь, как дань его доброте к польским детям. (Источник: The Hindu)

Оставьте комментарий

Why Was a School in Poland Named After an Indian Maharaja?

During the second World War, there were hundreds of displaced Polish children who were brought to Soviet orphanages. This happened during the time Germany invaded Poland in 1939.

In 1942 Digvijaysinhji Ranjitsinhji Jadeja the Maharaja of Nawanager established the Polish Children’s Camp for the refugee children of Poland to save them from the harsh conditions of the USSR orphanages during World War II.

Who is Digvijaysinhji Ranjitsinhji Jadeja?

Digvijaysinhji Ranjitsinhji Jadeja, a Rajput of the Yaduvanshi clan was board on September 18, 1895. He is the nephew of the famous cricketer K.S. Ranjitsinhji. (Source: The London Gazette)

He joined the British Army in 1919. By 1920, he served with the Egyptian Expeditionary Force and was promoted to lieutenant by 1921. (Source: The London Gazette)

Digvijaysinhji was the successor of his uncle Ranjitsinhji. He ruled as the Maharaja Jam Sahib of Nawanager in 1933 till his death.

How Did the Orphans End Up in His Care?

In the year 1941, an amnesty allowed the orphans to leave the Soviet Union. Some were moved to Mexico, New Zealand and other countries. India, was the first state to offer them a place to go to. (Source: Culture)

Maharaja Jam Saheb Digvijaysinhji Ranjitsinhji, the ruler of Nawanagar volunteered to provide a home for the hundreds of displaced orphans. The children were transported to India immediately by members of the Anders’ Army, the Red Cross, the Polish consulate in Bombay, and British officials. (Source: Culture)

The first batch of orphans were transported in 1942. There were only 170 of them at the time. They travelled in trucks from Ashgabat to Bombay. They then moved from Balachadi to the Maharaja’s town Nawanager. Compared to the horrible conditions and care they have been through while they were in the Soviet Union, seeing India was truly a breath of fresh air for them. (Source: Culture)

The Maharaja greeted them with the words: “You are no longer orphans. From now on, you are Nawangarian, and I am Bapu, father of all Nawangarians, so I am your father as well.”

The generous Maharaja built dormitories for the children, and they each had their own beds. He also provided them with proper education and enough food too. The kids were allowed to be kids and played to their heart’s content. (Source: Culture)

By the year 1942, there were over 600 Polish children in India, soon after they were a thousand. They were given all that they needed: food, clothes, education, and medical care. The kind Maharaja even turned his guest house in Balachadi into a school for them, so they can learn to read and write. (Source: Culture)

By the time the war ended, the children had to go back home to Europe. They and the Maharaja were heart-broken. (Source: Culture)

Watch the entire documentary here

The Legacy of the Good Maharaja

Digvijaysinhji never asked for any financial compensation for the favor he did for the orphans. His only wish was to have a street named after him in Poland. Unfortunately, this dream did not come true while he was alive. The communist party did not care about the hardships of the orphans back then. (Source: CBC)

In 1989, when Poland gained their independence, a square in Warsaw was named after Digvijaysinhji. A monument dedicated to the kind-hearted Maharaja was also erected. (Source: CBC)

A school in Warsaw, Poland on the streets of Bednarska and Raszynska street was named after the good prince. The school showed tons of pictures, monuments and landscapes heavily influenced by the Indian culture. (Source: The Hindu)

The administration of the school, are friends with the India Education Foundation and chose to name the school after him as a tribute to his kindness to the Polish children. (Source: The Hindu)

Leave a Comment